С 16 по 20 октября руководители и специалисты из 9 организаций* образования и социальной защиты населения Псковской области, которые участвуют в реализации проекта развития комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) в Псковской области, прошли обучение эффективным технологиям и методикам оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и детям с РАС. Обучение происходило в форме стажировки на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации по направлению «Комплексная помощь детям группы риска с признаками РАС и с расстройствами аутистического спектра» в г. Воронеже.
В рамках стажировки участники посетили учреждения города разной ведомственной принадлежности:
— Воронежский областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды», где прошли стажировку по теме «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и воспитывающих их семей»;
— бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования», где познакомились с «Особенностями организации обучения детей с РАС в условиях инклюзивного образования»;
— БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница № 1», «Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер», «Центр ментального здоровья для детей», где получили возможность познакомиться с методами «Ранней диагностики и медицинской реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра».
Участники стажировки познакомились методом диагностики РАС – AIDOS, а так же с программами поддержки семей, воспитывающих детей с РАС:
— тренинг родительских навыков – «PST»;
— «Ранняя пташка – EARLY BIRD»;
— прикладной анализ поведения «АВА» – для родителей, дистанционное консультирование семей.
Данные программы зарекомендовали себя как эффективные методики помощи семьям за рубежом и в настоящий момент адаптированы для применения в нашей стране.
Узнали, как используют коллеги в своей работе: метод сенсорной интеграции; коррекционно-развивающий комплект «Пертра»; командное консультирование семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с РАС и ментальными нарушениями; адаптивную физическую культуру при РАС с целью оздоровления, улучшения физической формы, концентрации внимания; как проводится абилитация и реабилитация детей и подростков по средством продуктивной деятельности и творчества; как используется методика PECS при развитии коммуникация детей с РАС.
Все участники стажировки с удовольствием приняли участие в мастер-классах по песочной терапии, терапии средствами творчества (работа с глиной, тестопластика), «Практическая социальная адаптация в формате музыкальной сказки как средство самовыражения и раскрытия жизненного потенциала детей с РАС»; получили информацию о формировании региональной базы данных по детям с РАС, а также о механизмах межведомственного взаимодействия.
Информация, полученная в ходе такой интенсивной и содержательной стажировки, поможет специалистам Псковской области, в дальнейшей работе по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и детям с РАС в нашем регионе независимо от того, в какой организации они работают.
__________________________
*
— ГБОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ПРИЗМА»
— МБОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
— ГБУСО «Областной центр семьи»
— ГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
— ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
— ГБОУ «Центр специального образования № 1»
— ГБОУ «Центр специального образования № 3»
— МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 17»
__________________________
Что пишет один из наших специалистов об этой стажировке, можно прочитать ЗДЕСЬ.
Написать автору