Комплекс мер Псковской области по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра

О проекте

Проблема ранней диагностики, воспитания, обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), а также сопровождение семей, их воспитывающих является одной из наиболее актуальных в социальной сфере Российской Федерации вообще и нашего региона в частности. Государству и обществу стало очевидным, что без комплексной поддержки детей с РАС и их семей трудно достичь максимально эффективных и стабильных результатов социализации таких детей.

Люди с РАС, в большей или меньшей мере, всегда будут нуждаться в помощи окружающих для организации своей учебной, трудовой, бытовой, социально-коммуникативной, досуговой деятельности. Как показывает международная практика, эффективность помощи человеку с РАС зависит от того, насколько рано были выявлены аутистические расстройства и своевременно предоставлена комплексная помощь в развитии. В этой связи, необходимо создание инфраструктуры услуг по выявлению, диагностике, обеспечению комплексной межведомственной помощи и сопровождению. Системное решение проблемы обеспечения междисциплинарной помощи детям с РАС требует принятия комплекса мер как на федеральном, так и региональном уровнях.

Государственное управление образования Псковской области взяло на себя ответственность за реализацию комплекса мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройством аутистического спектра. Проект комплекса мер был разработан специалистами ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» совместно с Псковской региональной благотворительная общественной организацией «Общество родителей детей-инвалидов с аутизмом «Я и Ты».

Данный проект по итогам конкурса получил грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а его реализация объединила 11 организаций различного ведомственного подчинения в Пскове и Великих Луках: 3 организации социального обслуживания, 4 образовательные (в т. ч. ЦЛП), 2 центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и 1 общественная организация.

Целью проекта является создание в Псковской области условий для эффективных изменений в системе помощи детям группы риска с признаками РАС и детям с РАС (а также семьям, их воспитывающим), условий способствующих достижению детьми целевой группы максимально возможного уровня развития и социализации.

Проект направлен на решение следующих задач:
– организация межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, обеспечивающего деятельность по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и детям с РАС;

– развитие системы своевременного выявления детей группы риска с признаками РАС и детей с РАС;

– оказание ранней помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС;

– развитие эффективных практик работы с детьми с РАС;

– повышение профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих работу по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС, в том числе с обязательным проведением их стажировки на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда;

– организация социального сопровождения семей с такими детьми и активная поддержка родителей, воспитывающих детей группы риска с признаками РАС и с РАС;

– развитие социального партнёрства;

– обобщение и распространение эффективных социальных практик комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и детям с РАС.

Комплекс мер будет реализован в течение 2017 и 2018 годов. В его целевую группу входят:
– дети группы риска с признаками РАС и дети с РАС;

– родители (лица, их заменяющие), воспитывающие детей группы риска с признаками РАС и детей с РАС;

– руководители и специалисты организаций разной ведомственной принадлежности, осуществляющие работу по оказании комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и детям с РАС (врачи, педагоги и психологи, социальные работники).

_____________________________________________

Приказ о создании РРЦ РАС

наверхнаверх