Неделя гуманитарных наук

Как сделать ежедневную учебную работу более радостной, как повысить интерес учеников к познанию, как раскрыть способности ребёнка и дать возможность проявить себя – эти задачи помогают решать предметные недели. С 28 февраля по 5 марта в школьном отделении проводилась Неделя предметов гуманитарного цикла.

Началась неделя конкурсом «Занимательная фразеология» для ребят 6-8 классов. Вместе с педагогом-библиотекарем Ивановой Светланой Павловной школьники отправились в удивительный мир русской фразеологии. Они отгадывали загадки, искали антонимы, определяли по рисункам фразеологизмы, вспоминали пословицы и поговорки.

1 марта ученики основной школы приняли участие в беседе «Шестая рота – шаг в бессмертие», говорили о подвиге 6-й роты Псковской гвардейской десантно-штурмовой дивизии, погибшей в неравном бою с террористической бандой в далёком 2000-м году на территории Чеченской республики.

2 марта группа учеников побывала в художественной галерее «Дар» на выставке Петерса Скайстскалнса под поэтичным названием «Испанский аккорд на лире веков». Сам художник рассказал ребятам о своих картинах, о том, как посещение Испании навеяло их сюжеты. Подростки перенеслись в солнечную Испанию, на улочки далёких испанских городов, увидели прекрасные замки и храмы, услышали местные легенды и предания. И всё это время волшебно звучала испанская гитара!

В игре «Угадай слово», организованной учителем русского языка и литературы Ежовой Ириной Игоревной, ученики 7-10 классов из букв одного слова составляли несколько, соревнуясь, кто больше «соберёт», разгадывали шарады, составляли пословицы, угадывали по лексическому значению слова.

Неслучайно темой презентации, подготовленной учителем английского языка Дудиной Зинаидой Васильевной и учениками 7 А класса, стали Олимпийские игры. Ведь совсем недавно закончилась зимняя Олимпиада-2022! На мероприятии ребята узнали, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, какие соревнования проводили греки, что в 1896 году эти состязания были возрождены и стали международными.

Завершилась Неделя грандиозным весёлым праздником Масленицы. Все ученики школьного отделения собрались проводить зиму и встретить весну. Они вспоминали историю этого традиционного русского праздника, пели частушки и песни о весне, водили хороводы, играли в народные игры. Шумно и радостно было на нашей школьной Масленице!

Каждый ученик основной школы стал активным участником событий предметной недели, попробовал свои силы в различных видах деятельности: в конкурсах, в празднике, в подготовке презентации, а можно было просто быть зрителем, как это сделали другие…

Наталья Орлова,

учитель истории

Написать автору
наверхнаверх