Общая информация о стажировочной площадке
на базе ГБОУ «ЦЛП»
Стажировочная площадка находится на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области (ГБОУ «ЦЛП»).
ЦЛП был создан в 1993 году с целью оказания специальной педагогической помощи детям с тяжёлыми и множественными нарушениями, ранее считавшимися «необучаемыми» и их включения в образовательное пространство России; с целью оказать помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и с целью профилактики социального сиротства.
ЦЛП имеет следующие отделения:
— отделение ранней помощи «Лим-по-по» (Псков, Стахановская, 12);
— дошкольное отделение (Псков, Первомайская, 32);
— школьное отделение (Псков, Я. Райниса, 56);
— отделение учебного проживания (Псков, Рокоссовского, 44).
Обучение и воспитание организуется с учётом возраста детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
— воспитание и обучение, направленное на формирование представлений обучающихся о себе, об окружающем мире и ориентации в среде; формирование у них навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; развитие коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений; формирование предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности;
— составление и выполнение индивидуальных программ обучения (далее по тексту – ИПО);
— коррекционная работа с обучающимися, имеющими нарушения интеллекта, тяжёлые и множественные нарушения развития средствами образования, лечебной педагогики, а также социально-психологической, социально-трудовой и социально-культурной реабилитации;
— осуществление диагностики развития обучающихся, выбор формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, оценка формирующихся навыков и представлений;
— разработка и реализация интеграционных обучающих проектов;
— разработка и утверждение учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания занятий;
— оказание психологической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
— сопровождение родителей (законных представителей) по педагогическим, психологическим, медицинским, правовым вопросам, связанным с обучением, воспитанием и развитием детей и подростков с тяжёлыми нарушениями развития;
— организация и проведение конференций, семинаров по проблемам обучения, воспитания, реабилитации и социальной интеграции лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями развития;
— организация и проведение педагогической практики студентов, обучающих семинаров, стажировок и курсов повышения квалификации для специалистов, работающих с лицами с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
— разработка и издание программ, методических и информационных материалов, пособий для специалистов и родителей лиц с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития;
— реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, за пределами основных образовательных программ.
Обучение в ЦЛП нацелено на социальную интеграцию детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, их самореализацию. Дети учатся жить в обществе, чувствовать себя равными с другими людьми, выполнять доступные социальные роли, реализовывать свои человеческие права и обязанности.
— формирование представлений о себе;
— формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;
— формирование представлений об окружающем мире и ориентировки в нём;
— развитие способности ориентироваться в социальных отношениях;
— обучение предметно-практической, игровой и доступной трудовой деятельности.