Обучение и воспитание детей
Формирование представлений о себе
• Познание собственного тела и распознавание своих психофизических ощущений;
• Соотнесение ребёнком себя со своим именем;
• Получение представлений о своей внешности;
• Выделение по принадлежность: «моё» и «не моё» (место, класс, одежда, игрушки и др.);
• Выражение своих интересов, предпочтений;
• Понимание границ своих возможностей;
• Сообщение общих сведений о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства и др.
Формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения
происходит в ходе обучения решению постоянно возникающих жизненных задач, связанных с удовлетворением первоочередных потребностей.
Содержание обучения предполагает формирование следующих умений:
• сообщать о своих потребностях;
• одеваться и раздеваться;
• принимать пищу и пить;
• ходить в туалет и выполнять гигиенические процедуры;
• соблюдать элементарные правила безопасности жизнедеятельности.
Формирование представлений об окружающем мире и ориентировка в нём
Обучение направлено на:
• формирование представлений об окружающей человека природной и социальной действительности;
• развитие ориентации во времени пространстве.
Профили трудовой подготовки:
• батик
• керамика