Земля — наш общий дом

Закройте глаза, опустите головы, вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно»… Так началось совместное мероприятие школьного отделения на Бастионной и Центра дистанционного обучения 24 октября 2017 года. Задача нашего мероприятия: определить, что надо знать, чтобы понять и сохранять Землю.

Детей разделили на две команды и давали им разные задания. Например, отгадать название картинок и рассказать, что можно и что нельзя делать в лесу.

1) Не шуми в природе!
— Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку на природе?
— Когда дети в лесу шумят или слушают громкую музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей! Надо учиться слушать голоса природы.

2) В лесу ты не один!
— Какой вред природе нанесли туристы, разведя костёр?
— Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.
Знаете ли вы, что под костром выгорает и верхний плодородный слой почвы! Для восстановления 0,5 – 1 см почвы требуется от 100 до 300 лет!
— Где же тогда разводить костёр? (старые кострища, мангалы)

3) Не оставляй мусор в природе!
— Почему нельзя это делать?
— Не должно получиться так, как в стихотворении:

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят!
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку пошли
И поляночку нашли!
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки,
И, как будто, нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку пошли
Место новое нашли!
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костры, бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
— Эй, ребята! – крикнул Дима –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых наши склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

4) Не разоряй муравейники!
— Почему?
— Муравьи очень нужны лесу. Они – лесные санитары. Одни волокут насекомых во много раз больше себя, другие тащат хвоинки, чешуйки семян, разный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник.

День за днём муравьи надстраивают свое жилье: возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так что никакой дождик не страшен: вода скатывается с такой крыши. Но если кто разворошит муравейник – беда: вода проникает внутрь. Какое жилье с худой крышей?! Муравьи не успевают быстро восстановить её, и в ненастье гнездо погибает. Муравьям можно помочь: осторожно подровнять дом-пирамидку и поправить крышу-макушку. Конечно, это будет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами.

Следующее задание — составить пословицы из слов и объяснить их значение. Лес без птицы и птица без леса не живут.
Нет милей чудес, чем наш русский лес.

Затем Ястребова Е. Е. подвела итоги конкурса и представила работы детей-участников. Это сочинение девочек из 4а класса и ребят из 9а класса, а также новая работа Мультстудии, которую представил Савелий, ученик 4б класса.

Елена Ястребова,

учитель-дефектолог

Написать автору
наверхнаверх