Оценка готовности ГБОУ ЦЛП к введению ФГОС

fgos_znak

Информационная справка готовности ГБОУ ЦЛП к введению федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) на основе анализа 2015-2016 уч. г.

* Информационная справка о контингенте обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР) в образовательной организации и поступающих на обучение с 1 сентября 2016 г.

В 2015 – 2016 учебном году в образовательной организации обучалось 65 детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

5 детей по состоянию здоровья обучались на дому.

* Утвержденные локальные акты образовательной организации, обеспечивающие введение ФГОС в образовательной организации:
В течение 2015 – 2016 учебного года образовательная организация осуществляла свою деятельность в условиях апробации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В рамках мероприятий по подготовке введения ФГОС в образовательной организации создана рабочая группа в составе директора, заместителя директора по учебной и воспитательной работе, методиста, педагогов. Специалисты образовательного учреждения были ознакомлены с концепцией ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на педагогических советах (август и ноябрь 2015 года). Разработан внутришкольный план мероприятий по внедрению ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

На момент проверки в рамках работы по приведению нормативно-правовой документации в соответствие с Федеральным законодательством в образовательной организации были:
— внесены изменения в Устав, лицензию на образовательную деятельность;
— принята педагогическим советом адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ ЦЛП, разработанная на основе примерной АООП (2 вариант);
— приняты следующие положения: о приеме в образовательную организацию, о комплектации классов (ступеней), о разработке и реализации СИПР, о системе оценки достижений обучающихся;
— составлен план-график повышения уровня повышения квалификации педагогических работников ЦЛП в соответствии с требованиями ФГОС;
— внесены изменения в должностные инструкции педагогических работников (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, учителей физкультуры, учителя музыки, учителей классов, воспитателей) в соответствии с требованиями ФГОС.

* Наличие условий для реализации ФГОС
В образовательной организации ГБОУ ЦЛП созданы кадровые, организационно-методические, материально-технические условия для реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Кадровые условия реализации
Образовательный процесс в школьном отделении для обучающихся с ТМНР осуществляет междисциплинарный состав специалистов, компетентных в понимании особых образовательных потребностей обучающихся и способных обеспечить систематическую медицинскую, психолого-педагогическую и социальную поддержку. Штат педагогических работников включает: 12 учителей, 12 воспитателей, 3 учителя-дефектолога, 3 учителя-логопеда, 1 психолог, 3 учителя физкультуры, 1 учитель музыки, 1 методист. Из общего числа педагогов: с высшим педагогическим образованием – 33 человек (97%), имеют высшую квалификационную категорию – 3 человека, первую – 8 человек. Кроме того, в работе с детьми принимают участие врачи (психиатр, невролог), массажист, медицинская сестра.

С целью методического сопровождения введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и оказания консультативной помощи педагогам разработан план-график повышения квалификации педагогических работников на 2015 – 2016 учебный год. В течение учебного года 8 человек повысили свою квалификацию по темам: «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) в условиях общеобразовательной и специальной коррекционной школы», «Обучение и воспитание детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС». В настоящее время 5 учителей получают специализацию на базе имеющегося высшего образования по направлению «Дефектология».

В рамках самообразования педагогические работники школы изучали ФГОС для обучающихся с ОВЗ, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью. Проводились тематические заседания методических объединений школы, совещания с педагогическими работниками.

Организационно-методические условия реализации
К началу нового учебного года сформированы классы (ступени) обучающихся, составлен проект расписания индивидуальных и групповых занятий учителя классов и специалистами, определены основные методы, приемы обучения, разработаны методические материалы по учебным предметам и коррекционным курсам, рабочие программы по разным направлениям внеурочной деятельности, программы нравственного развития, внеурочной деятельности. Заканчивается работа по разработке программы сотрудничества с родителями, формирования базовых учебных действий, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Продолжается разработка учебно-методического комплекса для реализации 2 варианта АООП.

Материально-технические условия реализации
Материально-техническая база образовательной организации соответствует реализации 2 варианта адаптированной основной общеобразовательной программы, действующим СанПиН и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. В помещениях классов организованы места для отдыха, проведения групповых и индивидуальных занятий, принятия пищи, игры. Специалисты имеют оборудованные отдельные кабинеты, оснащенные техническими средствами и дидактическими материалами, отвечающие особым образовательным потребностям обучающихся. В образовательной организации для сенсомоторного развития обучающихся, снятия эмоционального напряжения имеют темная и светлая сенсорные комнаты. Для работы с детьми оснащены два спортивных зала, 2 актовых зала, медицинский блок.

* Анализ выполнения рекомендаций Психолого-медико-педагогической комиссии
Образование детей осуществлялось на основе СИПР с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК). В соответствии с рекомендациями строилась коррекционно-развивающая работа учителями-дефектологами, педагогом-психологом, учителями-логопедами.

В 2015 году два обучающихся обращались в ПМПК с целью уточнения образовательного маршрута.

В образовательной организации осуществляет свою деятельность психолого-медико-педагогический консилиум. В течение 2015 – 2016 учебного года было проведено 4 заседания школьного консилиума с целью корректировки образовательного процесса, анализа динамики развития обучающихся в процессе воспитания и обучения и др.

 

Больше материалов по ФГОС — ЗДЕСЬ.

Написать автору
наверхнаверх