Материалы по Федеральному государственному образовательному стандарту
С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 года.
Данный стандарт предъявляет требования к структуре Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), к условиям её реализации и к результатам её освоения. Второй вариант АООП рассчитан на образование детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).
Для детей, которые ранее считались «необучаемыми», теперь создан инструмент, который позволит им обучаться в школе с учётом их особых образовательных потребностей. Такой инструмент устанавливает ФГОС – Специальная индивидуальная программа развития (СИПР).
В данном разделе заинтересованные специалисты и родители могут найти полезные материалы для разработки АООП и СИПР. Среди предлагаемых материалов – законодательные и нормативно-правовые документы, примерная АООП, примеры СИПР, календарно-тематических планов, договоров, статьи, презентации и другие материалы.
В связи с тем, что мы планируем периодически обновлять данный раздел сайта, а также с учётом того, что специалисты ЦЛП участвовали в разработке ФГОС и второго варианта примерной АООП для детей с интеллектуальными нарушениями, мы будем вам благодарны, если вы будете присылать свои вопросы, предложения и рекомендации по реализации ФГОС на наш адрес электронной почты org573@pskovedu.ru