Характер — это суша, темперамент — море, настроение — отмель.

На занятиях кружка «Валеология» мы много говорим о здоровом образе жизни: здоровом питании, об экологии окружающей среды, о необходимости физических нагрузок и двигательной активности. Это всё действительно важно. Но не все знают, что причины наших недугов часто кроются в нас самих: в образе наших мыслей (негативных, разрушающих), в нашем отношении к различным событиям, в глубине наших переживаний, т.е. в психологических факторах риска возникновения соматических (телесных) заболеваний. О том, что такое психическое здоровье, что такое стресс, эмоции и темперамент, как взаимосвязаны темперамент и поведение человека говорили 9 ноября с участниками кружка. Притча (из рассказа И. Круга «Торопись не спеша») поведала подросткам, что все люди очень разные и на все обстоятельства в жизни реагируют по-разному. Часто возникают стрессовые ситуации. Ребята поделились своими чувствами, отвечая на вопрос, что для каждого из них стресс? Для кого-то это контрольная работа, для других — домашние задания, для третьих — проблемы в семье, еще среди ответов были — взаимоотношения с противоположным полом. Выяснилось, что отношение к событиям жизни у всех разное. И наша задача — научиться жить в постоянно меняющемся мире и научиться справляться со своими негативными мыслями и эмоциями. Ребята по фотографиям угадывали эмоции людей, рассуждали о том, какие из них положительные, а какие — отрицательные.

Подростки отметили, что в школьном сообществе одни спокойны и медлительны, другие — энергичны и самостоятельны. Третьи несдержанны, раздражительны. Кто-то реагирует криком, кто-то — плачем, еще есть ребята, которые замыкаются в себе или не обращают никакого внимания на раздражение. А причина таких различий кроется в темпераменте. На занятии познакомились с типами темперамента и попытались определить свой тип. Так как тема достаточно обширная, мы продолжим заниматься ею на последующих уроках. Впереди ребят ждут увлекательные истории, сценки и упражнения. Хочется отметить высокую активность участников и готовность наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.

Ольга Васильева
учитель химии,
биологии и географии

Написать автору
наверхнаверх