Своя игра

Закончилась первая четверть, такая долгая и трудная. Впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребёнком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику и делать дела. Но, как ни странно, на каникулах тоже следует кое о чём позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе… Во время каникул многие дети предоставлены сами себе. Они проводят большинство времени без присмотра взрослых и забывают о правилах здорового образа жизни. 1 ноября мы решили напомнить школьникам о правилах безопасности, о правильном питании, о занятиях спортом. И провели для наших школьников конкурсную игру по форме телевизионной передачи «Своя игра», со слегка изменёнными правилами.

Участников игры разделили на две команды по 10 человек. В каждой был выбраны капитаны, ими оказались Никита Ш. и Савелий Б. Ребята придумали название командам: «Игра» и «ЗОЖ».

Участникам предлагалось игровое поле, разбитое на 5 секторов:
• музыка
• режим дня
• правильное питание
• солнце, воздух и вода
• спорт и физкультура

Вопросы располагались слева направо, по возрастанию степени сложности: от 10 до 50 баллов. Тему и стоимость вопроса выбирал капитан совместно со своей командой. Ведущая зачитывала вопрос. Команда вела обсуждение и, если готова, капитан принимал решение, кто будет отвечать на вопрос. Капитан указывал на игрока, который отвечал (или отвечал сам). Если команда отвечала правильно, то ей предоставлялось право выбора следующего сектора вопроса, если она отвечала неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставлялось другой команде. Правильный ответ прибавлял количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на вопрос не уменьшал общее количество очков. Жюри вело подсчёт очков и контролировала ход игры.

Хотим отметить, что труднее всего оказались вопросы из первого сектора «Музыка». Да, как ни странно, ребятам оказалось трудно узнать героев мультфильма или фильма, которые исполняли песни о здоровом образе жизни. Например, Медуницу, героиню фильма «Незнайка с нашего двора», которая поёт такие замечательные строки:
Как не стыдно человеку
Чуть чего бежать в аптеку!
Ты прими хоть сто пилюль,
Всё равно здоровья – нуль!
Зато у матушки-природы
Полным-полно других даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты, и неба своды —
И ты практически здоров!
И ты практически здоров!

Или, например, вот такие строки, кто исполняет?
Поднимайтесь поскорей!
Рассчитайтесь по порядку!
Приглашаем всех зверей
На весёлую зарядку.
Упражненье началось:
Ноги вместе, руки врозь!
Раз, два, три, четыре.
Ноги выше, руки шире!

Старшее поколение знает, что исполняют эту песню герои мультфильма «38 попугаев». Пираты из мультфильма «Остров сокровищ» тоже поют «Песенку про зарядку». Однако, наши участники с этой задачей не справились. Зато они легко спели песню, слова которой советуют создавать хорошее настроение («Дружба начинается с улыбки»).

Хорошо справились наши участники с вопросами сектора «Режим дня». Знают ребята, сколько времени отводится на выполнение домашних заданий, сколько времени надо проводить на свежем воздухе, в какое время младшему школьнику надо ложиться спать, сколько времени можно смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

Неплохо справились ребята и с вопросами сектора «Правильное питание». Уроки Здоровья и занятия по кулинарии не прошли даром для наших участников проекта.

Следующий сектор «Солнце, воздух и вода» дал возможность объяснить ребятам, что такое солнечный удар и чем он отличается от теплового; что значит «одеваться по погоде»; назвать опасные явления природы.

Не совсем простыми оказались вопросы сектора «Спорт и физкультура». Попробуйте объяснить, что значат пять олимпийских колец и какой стране или части света принадлежат они. А что такое ГТО и какой значок может получить младший школьник?
Ответы на некоторые вопросы рождались в спорах. Трудно было капитану решиться выбрать участника команды, который бы ответил правильно. Иногда ведущая давала шанс дополнить ответ, а иногда и жюри, вопреки мнению, что оно строгое, засчитывало баллы команды, посчитав, что поступает правильно.

Так или иначе, но у нас победила одна команда — «Игра», капитаном которой был Никита Ш. Команда «ЗОЖ» уступила с небольшой разницей, около 100 баллов. Но несмотря на проигрыш, Савелий, капитан команды, выразил мысль, что хочется ещё принять участие в такого рода соревнованиях!

Каждый участник получил памятный приз — фломастеры и карандаши, красивые папки.

Таким образом, считаем, что наша задача — повторение, закрепление и углубление материала по темам: «Здоровый образ жизни», «Правильный режим дня», «Правильное питание», «Занятие спортом», «Психическое здоровье», «Вредные привычки» выполнена!

Ребята пообещали, что во время каникул укрепят своё здоровье, не будут сидеть допоздна в сети Интернет.

Хорошего вам отдыха, ребята!

Ольга Васильева,
учитель биологии

Написать автору
наверхнаверх