В школьном отделении стали традиционными ежегодные тематические конференции для родителей. 4 апреля состоялась очередная конференция по теме «Агрессия у детей школьного возраста», на которой шла речь о том, что собой представляет агрессия, о причинах, последствиях агрессивного (жестокого) поведения школьников, о его влиянии на взаимодействие с людьми, обсуждались возможные пути преодоления отклоняющегося поведения; как взрослые могут помочь детям преодолеть агрессию.
Перед родителями выступила врач-невролог Центра Учитель Раиса Яковлевна, она отметила, что развитию агрессивности способствуют передачи телевидения, наполненные различными проявлениями агрессии, и компьютерные игры, в которых дети совершают виртуальные акты насилия, а потом перестают видеть грань между игрой и реальностью. Раиса Яковлевна также проинформировала родителей, какой вред здоровью приносит активное пользование компьютером и мобильным телефоном. Сидя за экраном монитора долгое время, мы снижаем остроту зрения и наносим вред позвоночнику. Электромагнитные волны и частая смена картинок заставляют напрягаться нервную систему, радиоволны, которые излучают мобильные телефоны, настолько пагубно влияют на мозг, что со временем могут спровоцировать возникновение раковой опухоли.
Невролог посоветовала родителям ограничить общее количество времени, отведённого для просмотра телепередач, чтобы телевидение и интернет не играли доминирующей роли в формировании образа мира у ребёнка. Если нужно, то составить расписание, когда ребёнок может смотреть телевизор и играть на компьютере, внимательно следить за тем, что он смотрит. При этом не забывать делать перерывы, совершать прогулки, делать гимнастику для глаз, просто двигаться, чтобы уменьшить негативное влияние экрана на организм.
Педагог-психолог школьного отделения Тарасова Елена Фёдоровна дала характеристику направлениям, в рамках которых необходимо строить психологическую коррекционную работу с детьми. Это снижение уровня личностной тревожности, развитие эмпатии и позитивной самооценки, обучение ребёнка выражать свой гнев безопасным способом, обучение умению управлять своим гневом. Также она рассказала о психологических приёмах, упражнениях, направленных на обучение способам разрядки гнева и агрессивности. Родители услышали советы, как им корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.
Социальный педагог Кудрявцева Ольга Евгеньевна рассказала, какие бывают виды агрессии, каковы характерные особенности агрессивного поведения ребёнка, как оно проявляется в школе, отметила, что игровая терапия — один из методов профилактики такого поведения детей.
Специалист по правовым вопросам Орлова Наталья Николаевна в своём выступлении рассказала, что частой причиной агрессии школьников является семейное воспитание, причём агрессивные дети вырастают как в неблагополучных, так и в благополучных семьях, где, казалось бы, большое внимание уделяется воспитанию, образованию и культуре. Агрессивный ребёнок вырастает в семье, где родители не могут справиться с собственной агрессией. Если в семье отец проявляет агрессию в отношении матери ребёнка, то насилие по отношению к ребёнку здесь присутствует автоматически, зарождению жестокости у ребёнка способствует и непосредственное насилие над ним. Самой распространенной среди всех форм насилия над ребёнком является эмоциональное насилие, которое включает в себя не только унижение и оскорбления, но и гиперопеку и чрезмерную заботу.
В завершении конференции прозвучала притча, над её основной мыслью предложили родителям задуматься:
специалист по правовым вопросам
Написать автору