О безопасности ещё раз!

Опасенье – половина спасенья! – так гласит народная мудрость. И не зря. Печальная статистика свидетельствует, что многие дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина – всем людям, кого они уже когда-то видели. И почти все доверяют женщинам и пожилым людям. Особенностью наших детей является то, что они не смогут быстро убежать или громко закричать в случае опасности. Поэтому нам так важно было научить участников проекта «МИГ-60» понять, какая ситуация является действительно опасной и что нужно делать. 30 января для ребят начальной школы была проведена викторина на тему “Знатоки безопасного поведения”.

В викторине были вопросы по 6 темам: “Загадки”, “В школе”, “Дома”, “Осторожно!”, “Я – сам!”, “На улице”. Каждая тема состояла из 5 вопросов – на 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Самый простой вопрос оценивался в 10 баллов, самый сложный – 50.

В игре приняли участие 2 команды – «Знайки» и «Умники». Команды выбирали сначала тему, а потом уже вопросы на любое количество баллов. На обсуждение давалась 1 минута, по истечении времени команда поднимала руку и давала ответ на вопрос. Правильность ответа оценивало жюри, в состав которого входили педагоги школы и ученик 10 класса. Если команда отвечала неверно, то право заработать очки за вопрос предоставлялось второй команде. После того, как выслушивались ответы команд, на слайде появляется правильный ответ. Члены жюри помогали ведущей оценивать ответы участников викторины, следили за временем обсуждения, назначали штрафные баллы за неточности в ответе и/или несоблюдение регламента, отмечали в протоколе уже разыгранные вопросы.

В категории «Загадки» ребятам предстояло вспомнить знаки дорожного движения, а именно “Осторожно, дети!”, “Пешеходный переход”, “Остановка автобуса”, “Въезд запрещен”, «Стоянка».

В категории «В школе» вопросы были о правилах поведения на переменах или школьных опасностях. Например, что нужно сделать, если дети услышали сигнал пожарной опасности. Почему запрещено делать подножки во время перемены? Почему нельзя играть в догонялки в классе? В категории «В доме» вопросы касались ситуаций, достаточно распространенных сейчас. Например, войдя в квартиру, Вы почувствовали запах газа. Взрослых нет дома. Что надо сделать в первую очередь? Что делать, если случайно захлопнулась дверь и ребёнок оказался на лестничной площадке? Что надо говорить при вызове скорой помощи? И т.д.

Вопросы категории «Осторожно!» вызывали у ребят затруднения. Наши дети доверчивы и испытывают жалость к людям, попавшим в странную ситуацию. Например, можно ли открыть дверь квартиры, если на лестничной площадке кто-то просит о помощи? Или, например, незнакомый ребёнок просит открыть дверь, чтобы позвонить родителям. Что делать? Все ситуации мы подробно разбирали в ходе игры.

Такие же ситуации встретились участникам проекта в категории «На улице». В средствах массовой информации много говорится о незнакомцах, которые просят сесть в машину и показать дорогу. Абсолютное большинство детей 5-12 лет описывают преступника как «дядьку в чёрном, угрюмо преследующего прохожих» и считают, что могут отличить преступника от «хорошего человека». Мы рассказали об уловках похитителей и педофилов. Уточнили, что злодеем может быть и женщина, и пожилой человек.

Викторина показала, что ребята в основном, разбираются в опасных ситуациях, но необходимо дальше продолжать работу по формированию привычек безопасного поведения и дома, и на улице, и в школе. Главная проблема, из-за которой дети могут попасть в опасную ситуацию, — «им неудобно пройти мимо, не оборачиваясь, если окликают, или отойти от лифта, если в подъезд зашёл незнакомый мужчина».

Наша викторина закончилась со счётом 330:340 баллов. Победила команда «Умники».

Все участники получили памятные призы, приобретённые за счёт средств проекта.

Ольга Васильева,
координатор проекта «МИГ-60»

Написать автору
наверхнаверх