Андрей Царёв и специалисты Центра лечебной педагогики провели мониторинг обучения детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития в Новосибирске

В преддверии форума Общественной палаты РФ «Сообщество», который проходит в Новосибирске 14-15 апреля, член Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Андрей Царёв провёл мониторинг обучения детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР) в трёх образовательных организациях города: специальных (коррекционных) школах: № 1, № 107, № 148.

Участие в мониторинге приняли специалисты Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями интеллекта, с ТМНР, учителя псковского Центра лечебной педагогики Анна Васильева и Ольга Ларченкова; представители Министерства образования Новосибирской области и департамента образования города Новосибирска; председатель регионального отделения ВОРДИ Екатерина Кузнецова, старший преподаватель кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Марина Хадэханэ, руководители и работники образовательных организаций.

Эксперты провели консультирование представителей администрации школ, специалистов, родителей по вопросам образования обучающихся по специальным индивидуальным программам (СИПР) и социальной инклюзии.

«Работа проводилась в двух группах одновременно. Первая группа познакомилась с материально-техническими и кадровыми условиями образования детей с ТМНР. Вторая — консультировала педагогов по актуальным вопросам разработки и реализации СИПР. В результате мониторинга отмечена позитивная доброжелательная атмосфера в образовательных организациях, высокий творческий потенциал педагогов школ, заинтересованность в сотрудничестве с родителями обучающихся», — поделился Андрей Царёв итогами мониторинга.

Источник фото — сайт ОП РФ

В то же время были выявлены проблемы, рассказал эксперт. Среди основных: недостаточное кадровое обеспечение узкими специалистами (тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги психологи, учителя АФК); переполненность классов для детей, обучающихся по СИПР (вместо 5 до 8 – 10 обучающихся); недостаток помещений для классов и организации индивидуальных занятий; разработанные СИПР часто не соответствуют индивидуальному развитию ребёнка, не отвечают его особым образовательным потребностям.

«Мы предложили: увеличить в городе количество мест для обучающихся с ТМНР, в том числе за счёт строительства новых школ, открытия классов при общеобразовательных школах; обеспечить своевременное повышение квалификации работающих педагогов; создать условия для привлечения кадров, в т.ч молодых специалистов для работы в образовательных организациях, реализующих СИПР; использовать средства для альтернативной и дополнительной коммуникации (коммуникаторы, планшеты и др.) в обучении неговорящих детей; консолидировать усилия; совместно со специалистами, родителями, НКО, органами власти проработать в регионе вопросы организации занятости и сопровождаемого проживания выпускников школ с тяжёлой формой инвалидности; развивать информирование об услугах и психологическую помощь семьям, воспитывающим детей с инвалидностью», — рассказал Андрей Царёв.

По итогам форума будут разработаны предложения Министерству образования Новосибирской области, департаменту образования мэрии города Новосибирска, школам по решению актуальных проблем, совершенствованию образования обучающихся с ТМНР в соответствии с требованиями ФГОС, отметил эксперт.

Источник — сайт ОП РФ

Написать автору
наверхнаверх