Хорошо бы сделать так, чтобы никто не болел!

В марте согласно плану проекта «МИГ-60» в школьном отделении (Бастионная, 6) прошли очередные Уроки здоровья. Темы Уроков в этом месяце взаимосвязаны — «Почему мы болеем?» и «Как организм предохраняет себя сам от болезней?»

На первом уроке мы знакомили ребят с причинами возникновения болезней. Была зачитана сказка, после которой участники проекта отвечали на вопрос, почему сыновья у правителя болели. Конечно, дети сразу ответили: несоблюдение правил личной гигиены, неправильное питание, бесконтрольное сидение за компьютером и другое.

Затем мы обсуждали, по каким признакам можно понять, что человек заболел? Ребята высказывали свои мнения, которые мы записывали на доске. Каждый рассказал о себе, ребята перечислили основные признаки: температура, головная боль, боль в мышцах, слабость, тошнота, головокружение, расстройство живота. Все отметили, что болеть плохо. На вопрос педагога «Знаете ли вы, кто вызывает болезни?», дети ответили, что это вирусы, микробы. Участникам проекта рассказали (с помощью слайдов презентации), что инфекционные болезни вызываются бактериями, вирусами, микоплазмами и грибами. Как проникают они в организм человека? Дети сообщили о самом распространенном способе — через руки и слизистые оболочки. Мы более подробно остановились на механизмах передачи инфекции. Самый распространенный путь — воздушно-капельный и пылевой. При разговоре, крике, особенно, при кашле и чихании, с капельками слизи выделяется огромное количество возбудителя. При этом микробы способны рассеиваться на расстоянии до 2-3 метров. Заражение происходит и через руки.

Затем с участниками проекта мы более подробно остановились на признаках ОРВИ и гриппа. Поговорили о том, что нужно сделать, если ты заболел сам и как помочь больному при ознобе, при высокой температуре. Особое внимание обратили на правила приёма лекарств и сделали вывод: не принимать лекарства самостоятельно без предписаний врача!

Следующим этапом урока была игра «Какой врач нам поможет?»

Участникам проекта были даны карточки, которые нужно было поставить в соответствие:

терапевт лечит заболевания зубов
педиатр лечит заболевания глаз
стоматолог выполняет операции
окулист лечит взрослых
отоларинголог (ЛОР) лечит детей
хирург лечит заболевания уха, горла, носа

Две команды соревновались друг с другом на скорость. Никто не запутался!

Ребята заинтересовались, как защитить себя от гриппа и простуды? Этот вопрос и стал темой нашей следующей встречи. Особенно актуальный вопрос в конце февраля-начале марта, когда силы организма уже истощены после зимы. В это время иммунитет становится слабее, защитные силы организма уже не способны быть мощным щитом, отражающим нападки на организм различных вирусов, бактерий и инфекций.

Как правило, в такое время года обостряются хронические заболевания внутренних органов и других систем организма, донимают частые простуды, насморк, ангина и т.д.

К тому же, зима-начало весны – это период вспышек эпидемий гриппа и различных инфекций.

Как защитить себя и свою семью от вирусов и инфекций? Как сохранить своё здоровье? Как сделать это ПРАВИЛЬНО? Участникам проекта сообщили, что:

— На сегодняшний день известно более, чем 1300 различных довольно опасных инфекций.

— Если рассматривать общее количество болезней, то на инфекционные заболевания приходится до 40%.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, ежегодно от ОРВИ и их осложнений умирает почти 5 млн. человек во всём мире.

На занятии мы обсудили следующие вопросы:

— что такое инфекционные заболевания и что такое иммунитет;

— что ослабляет наш иммунитет;

— как узнать, насколько у нас сильна собственная защита организма? Участники проекта отвечали на вопросы анкеты.

​ какими способами можно защитить себя от вирусов и инфекций?

​ какие продукты укрепляют иммунитет и помогают защищать его от вирусов и бактерий?

​ как надёжно защитить себя и свою семью от гриппа?

​ как свести к минимуму риск заболеть гриппом и простудой (ОРЗ, ОРВИ)?

Большое внимание мы обратили на вопрос о прививках, который был задан одним из участников проекта, обязательны ли они? Конечно, да! Только делать её нужно до начала эпидемии, когда человек ещё здоров. За этим строго следят наши медработники. От Саши О. был вопрос: можно ли самим принимать иммуностимуляторы? Нет! Мы объяснили, что иммунная система организована очень сложно, и не всегда должным образом реагирует на стимуляцию. Бесконтрольно использовать иммуностимуляторы опасно.

В заключении урока здоровья ребята сделали выводы:

-​ личная гигиена — гарантия безопасности!

-​ есть много свежей, сырой пищи

-​ пить много воды

-​ всегда высыпаться

-​ постараться уменьшить количество стресса и научиться расслабляться

-​ вести здоровый образ жизни, так как это самая лучшая гарантия защиты от болезней и вирусов!

Ещё один важный совет — радоваться мелочам: яркому солнцу, голубому небу, свежему ветру — оптимисты болеют реже!

Как обычно, в конце уроков здоровья все участники получили небольшие сувениры, приобретённые за счёт средств проекта.

Ольга Васильева,
координатор программы «МИГ 60»

Написать автору
наверхнаверх