Наши космические приключения

12 апреля – День космонавтики. И потому вся неделя в Центре была отмечена темой Космоса 🌠
Во всех наших отделениях прошли различные мероприятия, посвящённые этой теме. Ими мы и хотим с вами поделиться.

Наши малыши в яслях встретились в этот день с Белкой и Стрелкой — первыми собаками, покорившими космос. Вместе они совершили удивительное космическое путешествие! Было очень здорово!

— — — — — — — — — — — — — — — —

Конечно, мы с удовольствием посетили планетарий. Бывать мы там любим, ведь там можно по-настоящему близко увидеть звёзды, познакомиться с другими планетами Солнечной системы, узнать про астероиды и метеориты, увидеть обратную сторону Луны. Наши юные астрономы уже много знают.

В 62-ю годовщину со дня полёта первого человека в космос ребята 4-10 классов совершили виртуальное космическое путешествие на Луну, где на уроке в лунном классе познакомились с основными этапами освоения космического пространства. Особое внимание уделялось отечественным достижениям в теории и практике космического полёта.

Доступно и наглядно были представлены примеры деятельности основоположников космической отрасли: от идеи многоступенчатой ракеты и теории космического полёта К.Э. Циолковского до ракеты Р-7 С.П. Королёва и первого спутника.

Ребята подробно узнали о развитии космических технологий. Подготовка и первый полёт человека в космос, посадка автоматических межпланетных станций на Луну и Венеру, отечественные луноходы, пилотируемые космические аппараты и орбитальные станции, современные космические обсерватории, корабли и ракеты – всё это знаковые вехи отечественных достижений, не имеющих мировых аналогов.

А ещё наши путешественники узнали, что первыми животными, достигшими другого космического тела, были две среднеазиатские черепахи. В сентябре 1968 года они облетели Луну в весьма разношерстной компании. Вместе с ними на борту советского космического аппарата “Зонд-5” были: мухи-дрозофилы, жуки-хрущаки, растение традесканция с бутонами, семена пшеницы, сосны, ячменя, водоросль хлорелла и различные микроорганизмы. Теперь животные летают в космос и работают там наравне с людьми. Долгие годы научные эксперименты в космических условиях ставятся на лабораторных мышах и крысах. В космосе побывали виноградные улитки, тритоны, тараканы. А 22 марта 1990 года на космической станции МИР из перепелиного яйца проклюнулся птенчик – он стал первым живым существом, родившимся в космосе.

Ребятам были продемонстрированы ролики с МКС с рассказом о работе российских космонавтов на борту орбитальной станции.
Ученики почувствовали себя покорителями космического пространства, получили целую вселенную впечатлений, новых знаний и волшебный опыт космического путешествия.

— — — — — — — — — — — — — — — —

Ребята 4 Б класса не только вспомнили историю событий первого полёта человека в космос, но и совершили свой собственный полёт с помощью рисунков на асфальте.
Посмотрите на эти счастливые лица!
5 минут – полёт нормальный! 🚀

— — — — — — — — — — — — — — — —

Такую памятную дату пропустить нельзя, поэтому учащиеся 8 А, 9 А и 10 А приняли участие в космическом лото. Учитель физики Мурзаева Наталья Николаевна провела для них интересную игру. Учащиеся вспомнили термины, связанные с полётами в космос, отвечали на серьёзные и шуточные вопросы обо всём, что связано со звёздами, планетами и небесными телами.

Игра была необычной. На столе у каждого участника была карточка с ячейками, в которых были картинки-ответы. В течение игры Наталья Николаевна загадывала загадки, а задача участников была дать правильный ответ, найти нужную иллюстрацию и положить её на определенную ячейку. Постепенно все ячейки должны быть закрытыми.

Азарта игре добавляло участие в личном зачёте: за правильные ответы ребята получали звездочки. В результате победителем оказался ученик 10 А класса Константин Солодкий. Он правильно ответил на 10 вопросов. Второе место поделили сразу три ученика: Дмитрий Поляков, Олеся Гавловская и Дарина Мартынова Дарина. Они получили по 6 звёздочек. Молодцы ребята!

— — — — — — — — — — — — — — — —

Наши школьники 5-10 классов приняли участие в Конкурсе весёлых математиков. Провела её воспитатель и педагог дополнительного образования Ефимова Вера Евгеньевна. В игре участвовали 2 команды: «Треугольники» и «Квадраты». Игра состояла из 7 раундов.

В первом туре конкурса команды составляли предложения из слов, связанных с геометрическими фигурами.

Во втором туре ребята проверяли глазомер. Парта, дверь и сам класс — привычные предметы, которые мы видим каждый день. Но, как выяснилось, за 2 минуты определить ширину парты, высоту двери и длину класса оказалось задачей очень сложной! Теперь мы знаем, что ширина класса — 5 метров, а длина парты — 70 сантиметров, а дверь высотой 2 метра!

В третьем туре соревновались капитаны команд. Каждый из них должен был максимально быстро ответить на 12 вопросов.

Четвёртый тур назывался «Заморочки из мешочка». Не заглядывая, на ощупь нужно было достать из мешка конус, куб, цилиндр и параллелепипед.

В остальных раундах участники решали шуточные задачки, считали количество треугольников, решали примеры и читали крылатое выражение о математике. Пока ребята выполняли задания, Вера Евгеньевна обращалась к болельщикам, которые также активно принимали участие в игре: отгадывали загадки, зачитывали интересные факты о цифрах, а ещё пели песню в музыкальной паузе!

А когда пришла пора подводить итоги, оказалось, что обе команды заработали одинаковое количество баллов — по 77. В процессе игры в разных раундах выигрывала то одна, то другая команда, а к окончанию счёт сровнялся. Следило за ходом игры справедливое жюри: Нина Николаевна, Елена Фёдоровна и Гульнара Александровна.

Хотим отметить самых активных ребят: Дмитрий Поляков, Константин Солодкий, Дарина Мартынова, Олеся Гавловская, Дмитрий Жолудь. Очень старались Елизавета Тамюк и Анастасия Петрова. А активным болельщиком оказался Иван.

— — — — — — — — — — — — — — — —

В школьном отделении на ул. Яна Райниса в честь Дня космонавтики в нашем холле было несколько фотозон. Они стали центром притяжения не только учащихся, но и учителей, местом для художественной реализации творческих замыслов на тему освоения космоса.

Также в честь первого полёта человека в космос в школьном отделении прошла тематическая выставка. Дети совместно с родителями и с сотрудниками классов приняли в ней участие: подготовили поделки, рисунки, аппликации на космическую тематику. Все работы отличались индивидуальностью и неповторимостью.

На выставке учащиеся и сотрудники школы не только посмотрели представленные работы, но и тайно проголосовали за них. После подсчёта голосов состоялось награждение всех участников выставки «Космические истории»:

1 МЕСТО заняли ребята из 3-А ступени с коллективной работой «Мы первые!»;

2 МЕСТО разделили между собой 4 ступень с коллективной работой «Космос» и Пилипенко Денис из 2 А ступени с работой «Привет с Марса»;

3 МЕСТО получили ребята 3 Б ступени за коллективную работу «Земля в иллюминаторе…»

Искренне благодарим всех участников выставки и поздравляем победителей!

— — — — — — — — — — — — — — — —
Написать автору
наверхнаверх