Новые профильные мастерские отрыли в Центре лечебной педагогики

В Центре лечебной педагогики дети с особенностями развития могут совершенствовать свои навыки в кулинарии, домоводстве, гончарном и полиграфическом мастерстве, а также заниматься со специалистами в обновленных кабинетах. Средства на приобретение оборудования для обучения воспитанников посильному труду были выделены в рамках национального проекта «Образование». Всего на модернизацию материально-технической базы было направлено почти восемь миллионов рублей.

Казалась бы простая задача — нарезать колбасу для салата с помощью слайсера — четырнадцатилетнему Гере дается с трудом. Но, ученик старательный, к середине занятия он «приручает» даже нож. В этой мастерской за спиной у юных поваров — учителя-наставники, перед глазами — картинки с алгоритмами действий. Порой на то, чтобы освоить всего один навык у особенных детей уходит год. Научиться предстоит многому. Теперь в кабинете: разные виды терок, микроволновки, плита и духовка. Новая кухня приспособлена даже для маломобильных ребят.

Матвей уже с лёгкостью сортирует по цвету белье — это основа успешной стирки. Несколько уроков требуется на то, чтобы научиться загружать машинку и засыпать порошок. Полученные здесь навыки пригождаются дома.

Занятия домоводством помогут детям стать самостоятельнее, научат пользоваться необходимым в быту: швабрами и пылесосами, утюгами, стиральными и сушильными машинами.

В полиграфической мастерской работа кипит. Открытки, календари и блокноты воспитанники Центра изготавливали и раньше. Но десятки новых типографских машин помогают сделать продукцию полностью конкурентоспособной. А труд — доступным даже для самых тяжелых детей. Так, в качестве альтернативы этому механическому брошюровщику, купили автоматический, перфорирующий бумагу при одном нажатии кнопки.

«У нас есть еще другие кнопки, которые можно нажимать головой и тогда ребенок, который не может нажать ни рукой ни ногой, произвольно движения может только головой осуществлять, может тоже участвовать в изготовлении блокнота», — Оксана Сухарева, заместитель директора Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.

Групповые занятия чередуются с индивидуальными. Логопедия — важное направление в работе центра. Запускать речь педагогу теперь помогают: интерактивный стол с сенсорным экраном, коммуникаторы и специальная песочница. Средства на приобретение оборудования для обучения воспитанников выделены в рамках национального проекта «Образование».

«Мы получили примерно 8 миллионов рублей, около этого, для того, чтобы провести оснащение. Областной бюджет выделил также средства на то, чтобы провести ремонт помещений. Чтобы дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, могли обучаться элементам профессий», — Андрей Царёв, директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.

На уроках здесь оценок не ставят, подход индивидуальный. Каждый трудится в меру своих возможностей. Все учащиеся школьного отделения Центра лечебной педагогики в большей или меньшей степени нуждаются в помощи окружающих, но в процессе такого обучения, их независимость серьезно возрастает. Дети становятся увереннее в себе и больше доверяют окружающим.

Анастасия Николаева, Денис Алексеев

Источник — сайт ГТРК Псков

Написать автору
наверхнаверх