В Пскове прошёл семинар «Организация инклюзивной среды в учреждениях культуры»

Более 35 специалистов из музеев, театров, библиотек Архангельска, Калининграда, Пскова и Санкт-Петербурга стали участниками семинара «Организация инклюзивной среды в учреждениях культуры», который прошёл в Пскове с 31 января по 01 февраля 2019 года в рамках проекта «INKuLtur – содействие участию людей с инвалидностью в культурной жизни».

Основной целью проведения мероприятия является ознакомление по вопросам создания и развития инклюзии на всех уровнях работы специалистов в области культуры, а также подготовка мультипликаторов для дальнейшего распространения этих знаний.

В результате участники получили представления о возможностях разработки, реализации и внедрения инклюзивных проектов и программ в учреждениях культуры, смогли повысить свои компетенции по вопросам доступности среды и получили информацию о взаимодействии с людьми с разными видами инвалидности. Познакомились с успешными российскими и зарубежными практиками по реализации инклюзивных проектов и программ.

В первый день семинара Кирстен Хайерхофф (Kirsten Heyerhoff), представитель DRA (Германия, Берлин), координатор проекта, познакомила участников с проектом «INKuLtur – содействие участию людей с инвалидностью в культурной жизни», его целями, задачами, планируемыми результатами.

Также участники получили базовую информацию о взаимодействии с людьми с разными видами инвалидности: о способах и правилах общения, снятию тревожных состояний при контакте, а также эффективной коммуникации с людьми с инвалидностью. Экспертами по данным вопросам стали:

.

Борисенкова Марина Эдуардовна  депутат Псковского областного Собрания депутатов, член Комитета по труду и социальной политике, председатель Псковской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (Россия, Псков);

.

.

.

Колесников Владислав Владимирович — сурдопедагог-дефектолог, переводчик русского жестового языка, куратор программ доступности Государственного исторического музея (Россия, Москва);

.

.

.

.

Виноградова Елена Анатольевна – руководитель отделения сопровождаемого проживания Псковской региональной общественной благотворительной организации «Общество родителей детей-инвалидов с аутизмом «Я и ТЫ», учитель Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области (Россия, Псков);

.

.

Нельзиков Евгений Викторович – председатель региональной общественной организации «Архангельская областная организация Всероссийского общества инвалидов» (ВОИ) (Россия, Архангельск).

.

.

Закончился день тренингом, который позволил участникам семинара научиться лучше понимать потребности людей с разными формами инвалидности и сделать взаимодействие с такими людьми более осознанным. Провели этот тренинг специалисты Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области Арламова Елена Николаевна и Васильева Анна Анваровна.

Второй день мероприятия, 01 февраля, был посвящён знакомству с успешными российскими и зарубежными практиками по реализации инклюзивных проектов и программ. Участники познакомились с опытом ГБУК СО «Свердловская областная специальная библиотека для слепых» (г. Екатеринбург), Центра «Антон тут рядом» (г. Санкт-Петербург), ЦВЗ «Манеж» (г. Санкт Петербург), исторического музея Франкфурта-на-Майне (Германия).

Афонин Андрей Борисович и Колесников Владислав Владимирович рассказали о разработке инклюзивных проектов и программ в учреждениях культуры, о барьерах, которые могут возникать при реализации инклюзивных проектов и программ и провели мастер-класс, направленный на понимание того, как учитывать особенности людей с инвалидностью при написании проектов.

Эва Рантамо (Eeva Rantamo), эксперт по инклюзии, руководитель инклюзивных проектов в области культуры Германии/ Финляндии, провела мастер-класс по организации и реализации инклюзивных проектов и программ с малым бюджетом.

Закончился второй день подведением итогов, обсуждением проблем, высказыванием пожеланий.

Несколько комментариев из анкет участников:

«Необходима серия подобных семинаров, т.к. эта тема требует значительно больше объёма теоретических и практических знаний. Особенно актуальны мастер-классы по выстраиванию коммуникации с людьми с ментальными нарушениями и методикам преодоления конфликтных ситуаций при общении с людьми с психическими и умственными отклонениями».

«Хотелось бы больше информации с конкретными примерами о работе (проекты, мероприятия, спектакли) в театрах для людей с особенностями. Буду рада участвовать в вебинаре. Благодарю!».

«Хотелось бы узнать опыт библиотек по работе с людьми с инвалидностью. Ждём вебинаров. Спасибо».

«Благодарим за приглашение. Прекрасные, насыщенные два дня работы. Благодарю за такую возможность в родном городе! Буду рада посетить подобные семинары в будущем! Прекрасные люди, профессионалы».

 

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

При поддержке:

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Координатор проекта в Германии

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Партнёры проекта «INKuLtur»:

Написать автору
наверхнаверх