О коррупции сейчас говорят все, особенно остро звучит эта тема в СМИ и новостных выпусках. Знают, что она подрывает основы государства, останавливает экономическое развитие любой страны, даже самой процветающей; с коррупцией можно столкнуться во многих государственных структурах. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо, и страдает от неё, столкнувшись в жизни. К сожалению, взяточничество и мошенничество становятся обыденной реальностью нашей жизни. 27 ноября 2019 г. ученики школьного отделения для детей с НОДА приняли участие в беседе «Мы против коррупции», которая проводилась с целью формирования гражданской позиции в отношении коррупции, воспитания нетерпимости к её проявлениям.
Школьники узнали, что такое коррупция, что одно из проявлений коррупции — получение и дача взятки. Также были рассмотрены различные виды коррупции, поскольку формы злоупотребления служебным положением многообразны. В ходе беседы участники проанализировали жизненные ситуации, связанные с коррупционной составляющей.
Ребята обсудили вопрос: взятка – это средство быстрого решения проблемы или преступление, даже смогли сами привести примеры, в которых взрослые дают и берут взятки. Они были возмущены, что за бесплатные услуги некоторых людей вынуждают платить деньги. Школьники заявили, что нужно поступать по закону, тогда и для коррупционеров не будет возможности вести свою деятельность.
Также участники беседы узнали об уголовной ответственности за взяточничество и иные коррупционные действия. В ходе беседы подросткам был показан видеофильм, наглядно демонстрирующий, как коррупция пронизывает наше общество, подрывая доверие простых граждан к власти.
В заключении был сделан вывод, что коррупция – это угроза для общества и основ государства, что необходимо бороться с ней. Необходимо всегда давать отпор коррупционерам и взяточникам при решении жизненные проблемы, не нарушая закон.
Благодарим Псковское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» за поддержку проекта правового просвещения «Мой взгляд«.
учитель истории
Написать автору