28 апреля, состоялся очередной ВЕБИНАР в рамках работы Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ФРЦ ТМНР).
Тема вебинара «Альтернативная и дополнительная коммуникация».
Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) необходима для поддержки общения людей с тяжёлыми нарушениями вербальной речи. Жесты, графические изображения и символы, а также записывающие, воспроизводящие и синтезирующие речь устройства могут быть использованы для облегчения выражения, а также понимания при общении с детьми с умственными нарушениями, аутизмом, двигательными и множественными нарушениями.
На вебинаре рассматриваются следующие вопросы:
— Что такое АДК? АДК и развитие языка. Альтернативная коммуникация как расширение возможностей контакта с миром. Коммуникативная среда.
— Средства и методы альтернативной коммуникации. Предварительная оценка.
— Дифференциация АДК от наглядного материала.
— АДК в школе (учебной, внеурочной деятельности) и семье. Работа с родителями.
Ведущий вебинара: Ирина Текоцкая, координатор проекта по развитию альтернативной коммуникации ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас» (Санкт-Петербург).
Написать автору