Мы учимся жить в обществе

С 1993 года Центр лечебной педагогики обучает детей с тяжелыми нарушениями развития, которые ранее считались необучаемыми.

Дети учатся:

1. Общаться

Большинство учащихся — «неговорящие» дети, поэтому мы учим их общаться, используя как вербальные, так и невербальные средства коммуникации. Для этого дети учатся пользоваться жестами, мимикой, картинками, пиктограммами и др. Контакт с людьми у наших детей, к сожалению, крайне ограничен, поэтому одна из важнейших задач нашего центра — учить детей принимать и поддерживать контакт с различными людьми, учить формам общения и выступать в различных социальных ролях.

 

2. Двигаться

 

Движение — основа развития любого живого организма. Волею судьбы 90 % учащихся ЦЛП имеют разной степени и формы нарушения опорно-двигательного аппарата. Но на занятиях по адаптивному физическому воспитанию с использованием специальных средств даже те дети, которые самостоятельно не могут передвигаться и сидеть, учатся ходить и даже ездить на велосипеде. Массаж, лечебная физкультура, велосипеды, лыжи, плавание, туризм, теннис являются в нашем центре не только средствами физического, но и личностного развития каждого ребенка.

 

 

3. Учиться

Для того, чтобы начать овладевать некоторыми знаниями и умениями, которые осваивают обычные школьники, наши дети нуждаются в специальных занятиях, на которых они учатся учиться: сидеть, сосредотачивать внимание на определенной деятельности, выбирать и удерживать предметы, правильно пользоваться ими, выполнять инструкции учителя и т.д. Читать, писать и считать дети тоже учатся, но на понятном и доступном для них уровне. Так, у них формируются важные для жизни навыки: «Прочесть» вывеску в городе, прочесть или написать свое имя, различать цвета, считать деньги и другие.

 

 

4. Ориентироваться

До посещения центра большинство детей не знали большего пространства, чем собственная квартира или дом. Теперь познание окружающего мира открывает новые возможности развития личности детей-инвалидов. Они на доступном для них уровне познают человека, природу, знакомятся с общественными местами, с традициями и обычаями, учатся ориентироваться во времени.

 

 

5. Обслуживать себя

Все учащиеся нашего центра в большей или меньшей степени нуждаются в посторонней помощи, но в процессе обучения степень их независимости от такой помощи значительно возрастает, формируется уверенность в себе, доверие к окружающим.

 

 

6. Творить

Так же, как и все дети, дети с тяжелыми нарушениями развития учатся рисовать, лепить, делать аппликации.

 

 

7. Музицировать

Слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку — все эти виды музыкальной деятельности являются не только средством развития и самореализации ребенка, но и просто делают его жизнь ярче, эмоционально богаче.

 

 

8. Ухаживать за вещами

Каждый ученик в меру своих возможностей учится следить за своими вещами. Кто-то учится выворачить предметы одежды, класть свои вещи на свою полочку, кто-то учится аккуратно их складывать, а кто-то и стирать, гладить, штопать.

 

 

9. Готовить пищу

Отрезать кусочек хлеба, сделать бутерброд, нарезать овощи для салата — этому необходимо специально учиться. На занятиях по кулинарии дети учатся хранить продукты, готовить из них простые блюда. Учатся дети и покупать продукты, и красиво накрывать на стол, и красиво есть.

 

наверхнаверх