Как ухаживать за волосами и кожей головы?

В октябре для ребят участников проекта МИГ – 60 было проведено занятие из цикла “Позаботьтесь о себе” на тему: “Правила ухода за волосами и кожей головы”.

Ребятам предлагались загадки:
• Не сеют, не сажают, сами вырастают.
• Носить могу, а сосчитать не могу.
Конечно, это волосы.

А сколько волос на голове? Дети давали самые разные ответы: от тысячи до миллиона. Оказывается, количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Участникам проекта рассказали, что волосы – это роговое образование кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. На человеческом теле расположено приблизительно 5 миллионов волосяных луковиц. Все волосяные луковицы в организме человека образуются в период внутриутробного развития, а точнее, когда эмбриону около пяти месяцев. Каждый раз, когда волосок выпадает, на его месте вырастает другой. Это может повторяться до 20-ти раз в течение всей жизни.

Ребята познакомились со строением волоса, посмотрели на картинках, где находится луковица волоса, узнали, что корень волоска, который находится под кожей, это единственная его живая часть. Но за волосами нужно ухаживать. На занятии участники проекта узнали, что существуют три типа волос: нормальные, жирные и сухие. По признакам, которые зачитывала педагог, и по картинкам, ребята самостоятельно определяли типы волос. Затем мы обсуждали способы ухода за волосами. Это:
• Мытье
• Сушка
• Расчесывание
• Оздоровление

Дети поделились своей информацией, как они сушат волосы. Как правило, после мытья волосы вытираются махровым полотенцем, которое у всех членов семьи индивидуальное. Многие девушки из старших классов сушат волосы феном. Но желательно давать волосам высохнуть естественным образом. Как часто надо мыть голову? Как правильно это делать? Какой шампунь лучше подобрать? Какой температуры должна быть вода? Зачем нужны бальзамы и ополаскиватели? На эти и другие вопросы участники проекта узнали из мини-лекции педагога, которая сопровождалась презентацией.

Затем учащимся, разделенным на 2 команды, предлагалось сложить из разрезных карточек алгоритм мытья волос. Обе команды справились одинаково быстро и правильно.

Большое внимание мы уделили такому вопросу как расчёсывание. Оно активизирует обменные процессы, насыщает локоны кислородом, устраняет излишки пыли. Все это положительно влияет на внешний вид прядей. Участники проекта познакомились с правилами расчёсывания, узнали, как выбрать расчёску. Расчёски должны содержаться в чистоте. Они предназначены для личного пользования. Неприлично просить расчёску у другого человека. Это индивидуальная вещь. На вопрос преподавателя поднять руки тех ребят, у кого расчёска лежит в кармане одежды или в рюкзаке, оказалось, что только у двоих есть данный предмет. А ведь расчёсываться надо и в течение дня, после уроков физкультуры.

Следующим этапом ухода за волосами является оздоровление. Речь шла об использовании народных средств для ухода за волосами. Рецепты наших бабушек знакомы нашим девушкам, мы обсудили и дополнили их.

На уроках здоровья мы часто говорим о болезнях, которые возникают в случае неправильного отношения к своему здоровью. Оказывается, волосы тоже болеют. Трихоптилоз – это научное название секущихся волос. Почему волосы секутся? Как волосы реагируют на стресс? К какому врачу надо идти в случае выпадения волос? На эти и другие вопросы мы находили ответы на занятии.

После обсуждения основной информации мы обратили внимание ребят, что один волосок может выдержать вес около 100 граммов. У человека в среднем есть 100-150 тысяч волос, то есть достаточно для того, чтобы выдержать вес двух слонов. Но, несмотря на силу, волосы очень хрупкие и требуют заботы и ухода. Впереди холодное время года, низкие температуры отрицательно сказываются на здоровье наших волос. Тёплая погода стимулирует рост волос, в то время как холодная тормозит его. Поэтому нужно носить головной убор, тем более их такое огромное разнообразие.

В заключение урока каждый участник проекта получил в подарок расчёску, приобретённую за счёт проекта РКК «Миг-60».

Хотим еще раз напомнить: «Причёска имеет такое большое значение, что в какое бы золотое с драгоценностями платье женщина ни оделась, чем бы на свете ни разукрасилась, если не привела она в порядок свои волосы, убранной назваться не может». (Луций Апулей)

Это относится и к мужчинам!

Ольга Васильева,

координатор проекта «Миг-60»

Написать автору
наверхнаверх