Ослепительная улыбка на всю жизнь!

нв. 2017. Зубы, 06В январе участники проекта «Мир общения и надежд» обратили свое внимание на … зубы. Очередные Уроки Здоровья были посвящены вопросу: “Ослепительная улыбка на всю жизнь”, целью которых было научить детей бережно относиться к своему здоровью через гигиену полости рта.

Для осуществления этой цели ставились следующие задачи:

• расширить знания детей о гигиене полости рта.

• научить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

• воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом.

Урок Здоровья для ребят младшей возрастной группы проводился в форме диалога. Малыши рассказывали, когда у них появился первый зуб, какие зубы называются молочными и почему происходит смена зубов. Особое внимание было уделено последствиям не залеченных зубов, как больные зубы вредят другим органам.

нв. 2017. Зубы, 04

Дальше разговор зашёл о самом простом способе сохранения красивой улыбки – зубной щётке. Ребята вспомнили правила ухода за ней. И конечно, особое место в уроке было уделено чистке зубов. Наглядно ребята повторили основные правила ухода, повторяли движения за ведущей. Для этой цели инструктор принесла на урок муляж – челюсть с зубами. Ребятишки с удовольствием показывали, как они чистят зубки. Выяснилось, что многие ребята чистят свои зубы движениями слева — направо, а это не правильно. Зубы, расположенные на верхней челюсти необходимо чистить вертикальными движениями сверху — вниз, а на нижней челюсти – наоборот, снизу-вверх.

нв. 2017. Зубы, 09

 

 

нв. 2017. Зубы, 08

В конце занятия проводилась игра “Что вредно, а что полезно для зубов?” Назывались полезные и вредные советы по уходу за зубами. Ребятам необходимо было разобраться и найти вредные советы. Все участники отлично справились с заданиями. Каждый ребёнок получил в подарок зубную щёточку и зубную пасту.

нв. 2017. Зубы, 12

 

нв. 2017. Зубы, 11

Старшие участники проекта узнали, что зубная щётка появилась почти 300 лет тому назад, а зубная паста – только в двадцатые годы минувшего столетия. Для многих новой оказалась информация и о строении зуба.

нв. 2017. Зубы, 03

 

нв. 2017. Зубы, 02

 

С помощью таблицы подростки узнали, из каких частей состоит зуб. Ребята рассматривали свои зубки с помощью зеркала. Уроки проходили как раз после обеда, поэтому каждый смог убедиться, что на зубах остался налёт. Сначала всем инструктор напомнила, как правильно чистить зубки с помощью муляжа, а затем каждому представилась возможность почистить свои зубы зубной пастой и щёткой. Глядя снова в зеркальца, ребята увидели, как сильно отличается внешний вид зубов до и после чистки.

нв. 2017. Зубы, 06

 

нв. 2017. Зубы, 05

 

Совместно с инструктором участники Проекта выделили следующие правила:
 

• Чистить зубы утром и вечером, а также полоскать рот.

• Менять зубную щётку каждые три месяца.

• Есть фрукты и овощи. Не злоупотреблять сахаром и сладостями.

• Дважды в год посещать стоматолога.

Проводились и практические занятия. Мы учились чистить зубы в школе, используя пасту и щётку. Лиза Т. вызвалась показать как она научилась чистить свои зубки. Девочка наглядно представила как она справляется с зубной щёткой и пастой. Участница проекта с удовольствием продемонстрировала белые зубки и сказала, что не боится похода к зубному врачу.

нв. 2017. Зубы, 13

 

нв. 2017. Зубы, 14

Средства личной гигиены, полученные в подарок — зубные пасты и щётки — были отличным дополнением к теме урока.

нв. 2017. Зубы, 07

Хочется надеяться, что ребята извлекли пользу с данного урока и научились правильно ухаживать за зубами.

Ольга Васильева,

координатор проекта «Мир общения и надежд»

Написать автору
наверхнаверх