В январе участники проекта «Мир общения и надежд» обратили свое внимание на … зубы. Очередные Уроки Здоровья были посвящены вопросу: “Ослепительная улыбка на всю жизнь”, целью которых было научить детей бережно относиться к своему здоровью через гигиену полости рта.
Для осуществления этой цели ставились следующие задачи:
• расширить знания детей о гигиене полости рта.
• научить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
• воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом.
Урок Здоровья для ребят младшей возрастной группы проводился в форме диалога. Малыши рассказывали, когда у них появился первый зуб, какие зубы называются молочными и почему происходит смена зубов. Особое внимание было уделено последствиям не залеченных зубов, как больные зубы вредят другим органам.
Дальше разговор зашёл о самом простом способе сохранения красивой улыбки – зубной щётке. Ребята вспомнили правила ухода за ней. И конечно, особое место в уроке было уделено чистке зубов. Наглядно ребята повторили основные правила ухода, повторяли движения за ведущей. Для этой цели инструктор принесла на урок муляж – челюсть с зубами. Ребятишки с удовольствием показывали, как они чистят зубки. Выяснилось, что многие ребята чистят свои зубы движениями слева — направо, а это не правильно. Зубы, расположенные на верхней челюсти необходимо чистить вертикальными движениями сверху — вниз, а на нижней челюсти – наоборот, снизу-вверх.
|
|
В конце занятия проводилась игра “Что вредно, а что полезно для зубов?” Назывались полезные и вредные советы по уходу за зубами. Ребятам необходимо было разобраться и найти вредные советы. Все участники отлично справились с заданиями. Каждый ребёнок получил в подарок зубную щёточку и зубную пасту.
|
Старшие участники проекта узнали, что зубная щётка появилась почти 300 лет тому назад, а зубная паста – только в двадцатые годы минувшего столетия. Для многих новой оказалась информация и о строении зуба.
|
|
С помощью таблицы подростки узнали, из каких частей состоит зуб. Ребята рассматривали свои зубки с помощью зеркала. Уроки проходили как раз после обеда, поэтому каждый смог убедиться, что на зубах остался налёт. Сначала всем инструктор напомнила, как правильно чистить зубки с помощью муляжа, а затем каждому представилась возможность почистить свои зубы зубной пастой и щёткой. Глядя снова в зеркальца, ребята увидели, как сильно отличается внешний вид зубов до и после чистки.
|
Совместно с инструктором участники Проекта выделили следующие правила:
Проводились и практические занятия. Мы учились чистить зубы в школе, используя пасту и щётку. Лиза Т. вызвалась показать как она научилась чистить свои зубки. Девочка наглядно представила как она справляется с зубной щёткой и пастой. Участница проекта с удовольствием продемонстрировала белые зубки и сказала, что не боится похода к зубному врачу.
|
Средства личной гигиены, полученные в подарок — зубные пасты и щётки — были отличным дополнением к теме урока.
Хочется надеяться, что ребята извлекли пользу с данного урока и научились правильно ухаживать за зубами.
координатор проекта «Мир общения и надежд»
Написать автору