31 января прошла презентация проекта «Использование ресурсов сенсорного сада для социальной адаптации детей и подростков с инвалидностью», реализуемого Центром лечебной педагогики совместно с Ассоциацией садоводов Псковской области в 2014 году.
Презентация прошла в рамках подготовки к созданию специальной среды — сенсорного сада — для детей с тяжелыми формами инвалидности, в том числе с множественными нарушениями развития, при Государственном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области.
На Презентации социального проекта участники проекта и гости познакомились с целями, задачами проекта, проблемой социальной адаптации детей и подростков с инвалидностью. В Презентации приняли участие: организаторы проекта, в т.ч. партнеры, ГБОУ «ЦЛП», представители образовательных учреждений для детей с особенностями развития г. Пскова, представители Администрации Псковской области, Общественной палаты области, Молодежного парламента при Псковском областном собрании депутатов, СМИ, волонтеры.
Главная цель социального проекта — повышение эффективности социальной адаптации детей и подростков с инвалидностью, проживающих в Псковской области, посредством комплекса разнообразных форм и видов занятий с использованием ресурсов сенсорного сада. Для реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с инвалидностью используются различные нетрадиционные методы терапии: арт-терапия, канистерапия, иппотерапия, садовая терапия. Данный проект для реабилитации планирует использовать элементы садовой терапии: создать комплекс объектов на территории сенсорного сада при ГБОУ «ЦЛП», регулярно проводить занятия по сенсорному развитию, мастер-классы для родителей и педагогов других учреждений. Специально спланированный сенсорный сад устроен так, чтобы отдельные участки воздействовали на все органы чувств человека. В них собраны растения, ярко выделяющиеся особыми качествами (текстура, листьев, яркость окраски цветов и листьев, запах и др.), что позволяет усилить их комплексное воздействие на ощущения ребёнка. У человека в сенсорном саду начинают активизироваться различные участки мозга, улучшается мозговое кровообращение, снимается стресс. Занятия по сенсорному развитию стимулируют чувственное восприятие, способствуют развитию коммуникативных и трудовых навыков, развивают ответственность, самостоятельность, способствуют развитию межличностных отношений, расширяют кругозор, формируют целостную картину мира. Таким образом, происходит реабилитация, эмоциональный подъём и улучшение качества жизни участников проекта.
Читать новость на сайте Псковского агенства информации
Написать автору