Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник

14-18.11.2016, прав. осанка (12)Именно под таким девизом проходили очередные уроки Здоровья на прошедшей неделе (14-18 ноября) для ребят, участников проекта Мир общения и надежд.

Основные задачи проведённых уроков:

— рассказать обучающимся о значении осанки в жизни человека;

— познакомить с правилами красивой осанки;

— показать возможные упражнения для исправления осанки;

— пропагандировать здоровый образ жизни;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

С ребятами младшей возрастной группы мы вспоминали русские народные сказки, в которых встречаются слова о красивой осанке. Обратили внимание, что все сказочные герои статные, красивые и подтянутые. А что значит слово «стать?» Дети обратили внимание на тот факт, что у нас у всех разное телосложение, склад фигуры. Однако, приятно смотреть на стройного, подтянутого человека (балерину, фигуристку). Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. Участникам проекта рассказали о значении скелета, назвали органы, которые он защищает. Используя плакат “Человек”, ребята сами находили сердце и лёгкие, которые защищены грудной клеткой, мозг, который защищён черепом. На слайдах презентации дети распознали человека с правильной и неправильной осанкой, перечислили признаки правильной осанки.

14-18.11.2016, прав. осанка (5)

 

14-18.11.2016, прав. осанка (3)

 

14-18.11.2016, прав. осанка (12)

 

Познакомились с разновидностями нарушения осанки, узнали, что такое сколиоз. Обратили внимание на позы, которые принимают дети, сидящие за столом или партой.

14-18.11.2016, прав. осанка (9)

 

14-18.11.2016, прав. осанка (8)

Однако человек не может двигаться без мышц. Ребята узнали, какое значение имеют мышцы, как они помогают человеку. Но мышцы нужно тренировать, чтобы стать красивым, сильным, здоровым и выносливым человеком. А поможет это сделать физкультура и спорт. Участники данной возрастной группы выполняли упражнение: определяли силу мускулов. Ребята обхватывали одной рукой предплечье правой руки, при этом разжимали и сжимали правый кулак. Дети узнали, что при этом они совершали работу, учились расслаблять мышцы. В конце занятия совместно с учащимися младших классов были показаны упражнения для коррекции осанки, для мышц рук и туловища.

14-18.11.2016, прав. осанка (11)

14-18.11.2016, прав. осанка (7)

 

14-18.11.2016, прав. осанка (6)

Ребята средней и старшей возрастных групп обсуждали необходимость двигательной активности, познакомились с новым термином “гиподинамия”. Участникам Проекта было рассказано о важности таких категорий упражнений, как аэробные, силовые и растяжка. В практической части каждый ребёнок показывал одно упражнение, которое необходимо включать в ежедневный комплекс. Ребята старательно показывали, поддерживали друг друга, подсказывали, указывали на ошибки, дополняли. Все сопровождалось комментариями инструктора. Очень важно, чтобы портфель школьники носили то в одной, то в другой руке, чтобы избегать одностороннего наклона туловища. Рекомендуется носить не портфель, а ранец.

14-18.11.2016, прав. осанка (2)

 

14-18.11.2016, прав. осанка (8)

Тема вызвала повышенный интерес у подростков. Какими видами спорта лучше заниматься? Наиболее рациональными с точки зрения формирования правильной осанки являются такие виды спорта, как плавание на спине и брассом, лыжный спорт, лёгкая атлетика. Занятия этими видами спорта способствуют не только общему укреплению организма, но и симметричному развитию мышц туловища.

Ребята старшей возрастной группы узнали о В. И. Дикуле, который получил тяжелейшую травму позвоночника, но не смирился с недугом, а стал заниматься физическими упражнениями. Разработанная им уникальная восстанавливающая методика спасла жизнь не одному человеку.

Современные дети ведут малоподвижный образ жизни, объясняя это отсутствием возможности или временем для занятий спортом. Однако в нашей школе есть все условия и возможности для проведения упражнений во время уроков и на физминутках, есть зал ЛФК, тренажёры. Наши замечательные педагоги Виктория Евгеньевна Орехова, врач ЛФК Татьяна Михайловна Богданова на своих занятиях дают рекомендации по коррекции нарушений осанки, профилактике сколиозов. Артём Валентинович Сосновский и Тамара Владимировна Иванова делают массаж нашим ребятишкам, который улучшает общий обмен веществ, крово- и лимфообращение в мышцах всего тела и местах их перехода в сухожилия; осуществляет пассивную коррекцию позвоночника, способствует общему укреплению мышечного аппарата.

 

14-18.11.2016, прав. осанка (13)

 

Наши уроки Здоровья заканчиваются всегда позитивно, ребята желают другу другу здоровья, а от наших друзей, работников Псковского отделения Красного Креста получают небольшие подарки. И на этот раз все получили необходимые ручки для записей новых знаний!

А мы в свою очередь хотим сказать:

Осанка — склад фигуры,

Особенность натуры.

Оценка воспитания,

Здоровья состояние,

И если вы настроены

Быть статными и стройными,

Воспользуйтесь советами —

Мы искренне советуем!

Всего Вам доброго, крепкого Вам здоровья!

14-18.11.2016, прав. осанка (14)

Ольга Васильева,

координатор проекта МОиН

Написать автору
наверхнаверх