В соответствии с планом работы школы с 12 по 16 декабря 2016 года в школьном отделении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата была проведена неделя естественно-математических наук. Целью проведения недели явилось повышение уровня мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-математического цикла, а также активизация работы по развитию общеучебных умений и навыков.
Задачи этой недели:
— привлечь всех учащихся для организации и проведения недели
— создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.
— организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную и практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств.
— поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-математического цикла.
В работе недели участие приняли учащиеся 1 – 9 классов. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Открытие недели – 12 декабря – было обозначено планом проведения Недели естественно-математических наук. На общешкольной линейке обучающиеся были ознакомлены с планом проведения мероприятий, получили информацию о конкурсе рисунков, коллажей, аппликаций «Живые фигуры». Участникам было необходимо нарисовать животных, используя любые геометрические фигуры. К пятнице была оформлена выставка, всего представлено 11 индивидуальных работ и 3 коллективных: от 8 “А” класса и от группы продлённого дня №1. Ученики 8-9 классов получили задание составить кроссворды по физике на определенную тему.
В течение недели проводились экологические пятиминутки, которые включали в себя решение задач по экологии на уроках математики. Классные руководители проводили классные часы на соответствующую тематику.
Во вторник, 13 декабря, с ребятами начальной школы проводилась игра “В гостях у геометрии” под руководством учителя физики Силенковой Любови Александровны. Целью игры было познакомить детей с геометрическими фигурами и их свойствами. Ребята разгадывали загадки о геометрических фигурах, играли в игры “Подбери фигуру”, “Составь фигуру”, “Конструктор”. Ученики начальной школы закрепили умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал; упражнялись в группировке геометрических фигур по цвету, размеру и форме; формировали умения раскладывать сложные фигуры по образцам. Занятие прошло увлекательно и интересно.
В этот же день для ребят начальной школы прошла математическая викторина “В гостях у мудрой совы”, которую подготовили и провели учитель математики Емельянова Александра Яковлевна и учитель начальных классов Григорьева Наталья Владимировна. Яркая, красочная презентация с интересными заданиями никого не оставила равнодушными. Вопросы для викторины были подобраны таким образом, что для ответа на задание необходимо было проявить общую эрудицию и знание школьной программы, сообразительность и умение нестандартно мыслить. Ребята участвовали в конкурсах “Разминка”, “Острый глаз”, “Логический”, “Отгадай ребусы”, “Математические бусы”, “Сказочный”.
В среду, 14 декабря, для ребят 5-9 классов прошла интеллектуальная игра по биологии “Хвосты” под руководством Васильевой Ольги Павловны. При проведении игры была использована интерактивная презентация с красочным и информационно насыщенным материалом. 2 команды соревновались в знаниях о различных животных, выбирая вопрос из различных секторов: “Птичьи хвосты”, “Домашние хвосты”, “Водные хвосты”, “Сказочные”, “Разные”. Сюрпризом были “Кот в мешке” и “Аукцион”. Ребята показали неплохие знания и смекалку. Выиграла команда под руководством Саши О.
![]()
|
![]()
|
Для ребят начальной школы в этот же день прошёл математический КВН “Математика на службе экологии”, которую провела учитель начальных классов Кудрявцева Ольга Евгеньевна. Две команды соревновались в знаниях по математике и экологии. Ребята читали по стрелкам фразу Пифагора, называли геометрические фигуры, отгадывали загадки, играли в старинную китайскую игру Танграм, решали математические задачи, решали примеры. Ученики 3 «А» класса разыграли сценку “На уроке геометрии”. А в заключение пришли к выводу:
Без природы в нашем мире
Даже дня прожить нельзя…
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
|
В четверг, 15 декабря, игра “Хвосты” прошла и для ребят 1-3 классов. На этот раз учитывались индивидуальные достижения, а не командные. В первую очередь дети легко справились с вопросами из секторов “Домашние” и “Сказочные”. Сложные вопросы о хвостиках таких птичек как ласточка, дятел, бекас, трясогузка, горихвостка не застали участников врасплох. Сложнее оказались вопросы о хвостах водных животных. Узнали ребята о скунсе и опоссуме, для чего им нужны хвосты. В финале оказались следующие участники: Настя П., Маша М., Олеся Г., Костя С. и Дарина М. По результатам игры лидером стала Настя П.
|
В пятницу, 16 декабря, обучающиеся посетили детскую экологическую библиотеку «Радуга», с которой мы сотрудничаем уже несколько лет. «Пушистые лекари» — вот тема нашей встречи. Сотрудники библиотеки приготовили нам интересную презентацию, в которой поведали о различных видах лечебной помощи животных человеку. Пет-терапия — это лечение пациентов при помощи домашних животных. Помимо термина пет-терапия используются термины зоотерапия и анималотерапия. Часто домашние животные предупреждают о серьезных болезнях или облегчают сильные боли. Ребята узнали об иппотерапии, методе реабилитации посредством лечебной верховой езды. Езда на лошади развивает многие группы мышц. Иппотерапия полезна людям с такими болезнями как артрит, ДЦП, черепно-мозговые травмы, эпилепсия и др. О лечении кошками знают многие, а называется это – фелинотерапия. Очень интересен и своеобразен вид психологической реабилитации и физического лечения с помощью дельфинов – дельфинотерапия. Ультразвук, которым общаются дельфины, благотворно влияет на активность мозга, имеет расслабляющий и успокаивающий эффект. Большим сюрпризом стали для нас гости — собачки Чиф и Галактика, которые показали представление. В гостях были руководитель Псковского отделения Сообщества поддержки и развития канис-терапии Елена Балыкова вместе с помощницей Лизой.

Ну, и под конец занятия, — прогулка с Галактикой и Чифом по коридору. С каким важным видом детки шли и вели собак на поводке! Это, учитывая то, что у детей имеется нарушения опорно-двигательного аппарата. Занятия с Галактикой и Чифом развивают многие функции, в том числе формируют уверенную ходьбу и приносят море положительных эмоций.
В понедельник, 19 декабря, были подведены итоги тематической Недели. За активное и творческое участие активные обучающиеся получили грамоты.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Каждый участник мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания, а через игру у ребят воспитывался интерес по данным предметам.
руководитель методического объединения естественно-математического цикла
Написать автору