Неделя экологии в основной школе

06.04.2016, посещ. библ., 5В период с 4 по 8 апреля 2016 года в школьном отделении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проводилась неделя экологии. В предметной неделе участвовали учащиеся 5 – 10 классов.

Основная цель мероприятий: развитие познавательного интереса к биологии и экологии через внеурочные формы работы; а также воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

Задачи недели экологии:
— интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, экологии;
— воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом;
— воспитание у детей бережного отношения к природе родного края, окружающему миру.

Неделя началась с объявления о начале Недели биологи и экологии на школьной линейке.

В течение недели проводились экологические пятиминутки, которые включали в себя решение задач по экологии на уроках математики. Классные руководители проводили классные часы на соответствующую тематику.

В понедельник прошло открытие фотовыставки «Мои любимые питомцы», основная цель которой – рассказать о жизни своих домашних питомцев и выразить в фотографиях своё отношение к ним.

 

На суд зрителей были представлены работы учащихся средней школы. Под руководством учителя биологии Ольги Павловны Васильевой и учителя технологии (фотодело) Вадима Петровича Василевского обучающиеся приносили фотографии своих домашних животных, распечатывали в школе и оформляли выставку. Как оказалось, первенство среди домашних питомцев заняли кошки и собаки. Но среди фотографий мы увидели ещё попугаев, рыбок, кролика, утёнка и даже телёнка! На открытии ребята с увлечением рассказывали о том, как в семье появилось животное, как его зовут, сколько ему лет и его основные привычки или забавные истории. Особенно активными оказались Савелий Б., Никита Ш., Саша О., Полина Ф. Многие питомцы, как без преувеличения говорили их хозяева, стали полноправными членами семьи. Ребята сделали выводы: домашние питомцы делают нас более ответственными и дарят много положительных эмоций.

Во вторник ребятам была представлена презентация о памятниках животным, подготовленная учениками 8 А класса. Саша О. подготовила реферат и сопровождала свой рассказ красочными слайдами. Заочное путешествие по разным материкам Земли с подробным рассказом о памятниках самым разным животным не оставило ребят равнодушными.

05.04.2016, пам. животным, 2 05.04.2016, пам. животным, 3 05.04.2016, пам. животным, 4

На следующий день, в среду, состоялся открытый интегрированный урок математики и экологии «Действия с десятичными дробями. Проценты», который провели учитель математики Емельянова Александра Яковлевна и учитель биологии Васильева Ольга Павловна.

06.04.2016, интегр. урок, 02 06.04.2016, интегр. урок, 03 06.04.2016, интегр. урок, 04
белый квадрат06.04.2016, интегр. урок, 05 белый квадрат06.04.2016, интегр. урок, 07 белый квадрат06.04.2016, интегр. урок, 10

В данном мероприятии приняли участие учащиеся сразу трёх классов: 5А, 7А и 8А. Витя Л. и Саша О. были консультантами для более младших школьников. Учащиеся работали индивидуально по карточкам, в результате решения математических задач получались названия бабочек и уникального озера. Ребята рассказывали об озере Байкал и бабочках махаон и монарх, используя слайды презентации. В заключение урока сделали вывод: экологические проблемы на сегодняшний день сложны как никогда. Основная причина – нарушение среды обитания.

Педагог-библиотекарь Иванова Светлана Павловна рассказала учащимся об учебно-познавательной литературе, посвящённой животным. Богатые иллюстрациями, увлекательным материалом книги есть в нашей школьной библиотеке. Всю неделю здесь работала выставка книг “Вокруг биологии и экологии”, которую оформила Светлана Павловна. Тематические посещения школьной библиотеки способствуют развитию любознательности, повышает интерес к изучению животных и растений через чтение художественной литературы.

06.04.2016, беседа с пед.-библ., 1 06.04.2016, беседа с пед.-библ., 3

Во второй половине дня учащиеся 5А, 5Б, 4А, 2А и других классов посетили детскую экологическую библиотеку «Радуга». «Удод — птица года 2016» — вот тема нашей встречи.

06.04.2016, посещ. библ., 1 06.04.2016, посещ. библ., 2 06.04.2016, посещ. библ., 3
белый квадрат06.04.2016, посещ. библ., 4 белый квадрат06.04.2016, посещ. библ., 6 белый квадрат06.04.2016, посещ. библ., 5

Ребята узнали о местах обитания птицы, её питании, поведении, гнездовании, послушали голос удода. Практически никто не знал, что изображения удода украшают почтовые марки и монеты многих стран. Большое внимание, которое уделяет филателия этой птице, вызвано не только её необычной красотой. Удоды очень полезные птицы. Питаясь различными насекомыми и их личинками, они уничтожают большое количество вредителей лесов и полей. Ребята познакомились с художественной литературой о данной птице, отгадывали загадки.

В четверг для ребят среднего и старшего звена проводилась познавательная игра «Что? Где? Когда?»

07.04.2016, что, где, когда, 01 07.04.2016, что, где, когда, 02 07.04.2016, что, где, когда, 04
белый квадрат07.04.2016, что, где, когда, 07 белый квадрат07.04.2016, что, где, когда, 09 белый квадрат07.04.2016, что, где, когда, 11

Вопросы от киногероев были достаточны сложны. На некоторые вопросы ребята отвечали сходу и правильно! Некоторые задания оказались неразрешенными. Как в настоящей передаче у нас был «черный ящик», в котором лежал необычный предмет, имеющий отношение к игре. Участники игры справились со сложным заданием и получили музыкальную паузу, а также угостились полезным напитком. С минимальным отрывом, всего 0,5 балла, победила команда Виктора Л. Все были награждены подарками и сувенирами.

Во второй половине дня для ребят 4 и 5 классов проводилось практическое занятие «Исследование свойств дрожжей» под руководством Нургалиевой Гульнары Александровны.

Основные задачи мероприятия – познакомить с многообразием, местообитанием, значением дрожжевых грибов; развитие у учащихся интереса к объектам живой природы. Использование электронного микроскопа на занятии вызвало удивление и восторг учащихся.

8 апреля были подведены итоги Недели экологии. За активное и творческое участие Виктор и Александра получили грамоты.

награждение 11

Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели и задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

В результате проведения недели экологии можно сделать следующие выводы:
— учащиеся с большим интересом относятся к игровым формам;
— использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, мышление;
— вопросы викторин позволяют учащимся проверить правильность знаний, вселить уверенность в свои силы, развить и углубить интерес к познанию природы.

Ольга Васильева,
учитель биологии

Написать автору
наверхнаверх