В рамках Пилотного проекта по обеспечению самостоятельного проживания выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей системы социальной защиты населения (сопровождаемое проживание) в первые годы после их выхода из учреждений в Псковской области проводятся курсы повышения квалификации.
Организаторы курсов:
. |
|
. |
|
. |
С 26 сентября по 2 октября 2016 года обучение прошла первая группа. Среди 10 слушателей курсов были социальные работники общественной организации «Я и ТЫ», инструкторы и воспитатели Производственно-интеграционных мастерских.
С 3 октября проводится обучение 10 человек второй группы – социальных работников центров социального обслуживания Опочецкого, Пыталовского районов Псковской области, воспитателей социальной гостиницы и мастеров общественной организации «Росток». Обучение продлится до 9 октября.
Программа курсов:
1 блок обучения
Тема: Сопровождаемое учебное и постоянное проживание молодых людей 18+ с ментальной инвалидностью (на базе отделения учебного проживания Центра лечебной педагогики и квартир постоянного сопровождаемого проживания ПРОБО ОРДИА «Я и ТЫ»)
— Организация обучения самостоятельному проживанию с сопровождением (на основе опыта отделения учебного проживания Центра лечебной педагогики).
— Приём, диагностика (определение зоны ближайшего социального развития) и планирование обучения/
— Цели, задачи, содержание сопровождения (сопровождение бытовой, социально-коммуникативной, досуговой деятельности).
— Организация ухода.
|
||
|
|
|
2 блок обучения
Тема: Сопровождаемая дневная занятость и сопровождаемое трудоустройство молодых людей 18+ с ментальной инвалидностью на базе Производственно-интеграционных мастерских.
— Сопровождаемая дневная занятость (миссия учреждения; принципы, основные понятия; роль специалистов, обеспечивающих процесс сопровождаемой занятости; основные виды труда).
— Основные этапы организации процесса сопровождаемой дневной занятости (определение уровня сформированности трудовых умений (карты навыков), определение условий труда для каждого определенного человека, техника безопасности и пр.).
— Определение способностей и склонностей молодых инвалидов к тому или иному виду труда (зависимость выбора вида трудовой деятельности от группы инвалидности).
— Требования к условиям и характеру труда молодых людей с ментальной инвалидностью.
— Адаптация и интеграция инвалида в новый коллектив (планирование работы и дня, разделение труда, работа в коллективе и т.д.).
— Сопровождаемое трудоустройство (терминология, принципы, основные понятия).
— Роль объектов системы сопровождаемого трудоустройства (бюро МСЭ, инвалид, куратор/сопровождающий, служба занятости, работодатель, реабилитационное учреждение).
— Основные сферы профессиональной деятельности (те сферы и профессии, где могут быть заняты молодые инвалиды).
— Требования к условиям и характеру труда молодых людей с ментальной инвалидностью.
— Этапы сопровождаемого трудоустройства (отбор, изучение претендентов и их семей, подбор рабочих мест, трудоустройство, работа с поддержкой и пр.).
— Пути поиска работы (помощь в составлении и рассылке резюме, использование рабочих сайтов, обзвон работодателей и т.д.)
— Адаптация и интеграция инвалида в новый рабочий коллектив (планирование работы и дня, разделение труда, работа в коллективе и т.д.).
При финансовой поддержке:
Написать автору