Говорят, что птицы — это ангелы,
души добрых людей.
Вот и подошла к концу изучения тема “Класс Птицы” на уроках биологии в 8 классе. Ребята многое узнали: …
… чем отличаются птицы от ранее изученных животных, какие приспособления к полету появились у них, что такое воздушные мешки и с какой скоростью бьется сердце птицы, когда она отдыхает или летит. Удивительные факты открылись перед школьниками:
— нормальная температура тела птицы обычно на 7-8 градусов выше, чем у человека;
— более 3/4 вдыхаемого птицей воздуха используется для охлаждения тела, так как у птиц нет способности потеть;
— воздушные мешки могут занимать до 1/5 объёма тела птицы. Они есть у всех птиц, даже у пингвинов и страусов, которые не могут летать;
— единственная в мире бескрылая птица – это птица киви, обитающая в Новой Зеландии.
Впереди у ребят контрольная работа по данной теме, но гораздо важнее развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру. Важнейший стимул к расширению кругозора ребёнка, приобретению новых знаний, обогащению интеллекта в целом – это участие в проектной деятельности.
|
|
Проект «Кормушка для птиц» является актуальным, так как зимой птицы нуждаются в нашей заботе и внимании. Оказывается, при морозе в -10 градусов маленькие птички вроде синиц теряют за ночь до 10% процентов собственного веса. Пару дней таких холодов на голодный желудок — и птичке не дожить до утра. По статистике за зиму от холода и голода гибнет 8 из 10 синиц. Поэтому участники проекта решили регулярно подкармливать птиц с февраля по апрель, поскольку именно в этот период птицам приходится сложнее всего, они устали от зимы и холодов, у них остается всё меньше сил, а доступного корма пока нет …
Ребята изучили информацию о том, что можно давать птицам и кто что будет есть. Вот такой интересный плакат нашёл Никита Ш. в Интернете. Мы его распечатали и внимательно изучили.
Следующий вопрос – как сделать кормушку? Снова мы обратились за помощью к книгам и к сети Интернет. Устроить кормушку несложно. Можно легко и быстро сделать кормушки из молочных пакетов и пластиковых бутылок. Они больше подходят для мелких птиц: воробьев и синиц. Для того чтобы кормушка не оказалась западнёй, все отверстия должны быть сквозными и расположенными ближе ко дну.
|
Именно такие кормушки и принесли наши ребята. Во вторник, 8 февраля, когда температура воздуха за окном была -15 градусов мы решили повесить кормушки во дворе нашей школы. Выбрали место на южной стороне и на высоте 1,5-2 метра разместили их. Тем самым мы защитили кормушки от ветра и снега (у нас они обычно северо-западные), а в солнечные дни корм будет согреваться и оттаивать (если в него вдруг попадет влага).
|
Позаботились ребята и о корме, принесли пшено, щедро насыпали в кормушки. Подвесили мы и кусочек несолёного сала. Благодарные пернатые не заставили себя долго ждать. На следующий день воробьи и синички уже обедали в нашей “столовой”.
А участники проекта заинтересовались птицами нашей области, чему мы очень рады. Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:
— возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;
— станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и друг к другу.
Участие детей в проекте позволило максимально обогатить знания и представления о зимующих птицах, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.
Подкармливайте птиц зимой — в своё время они помогут вашей душе вознестись на небо.
Марат Амир
учитель биологии
Написать автору