Урок Здоровья с таким необычным названием состоялся в четверг 6 октября для младших участников проекта «Мир общения и надежд» в школьном отделении (Бастионная, 6).
Цель: расширение у обучающихся опыта сохранения и укрепления здоровья; приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Углублять знания о правилах личной гигиены, вырабатывать гигиенические навыки.
2. Формировать потребность в поддержании чистоты тела.
3. Создавать здоровую окружающую среду в школе и дома.
Участники проекта познакомились с добрым доктором Айболитом, который пришёл на занятие и рассказал сказку о микробах. Дети узнали, что микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любят грязь. И могут попасть в организм человека, вызвав различные заболевания.
|
|
|
В обсуждении мы все вместе находили ответы на следующие вопросы:
— Что помогает нам победить микробов?
— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
— Когда следует мыть руки? Мнения разделились.
Дополняя ответы друг друга, мы сделали вывод, что обязательно мыть руки нужно: — перед едой; — перед приготовлением пищи; — перед раздачей пищи; — после посещения туалета; — после городского транспорта и посещения магазина; — после обращения с деньгами; — по возвращении домой откуда-либо; — после уборки в квартире; — после контакта с животными и их отходами; — после того как вы чихнули, покашляли (прикрывая рот рукой) или высморкались; — перед и после обработки ран или проведения медицинских и гигиенических процедур, оказания помощи больному родственнику; — после контакта с отходами; — при очевидном загрязнении рук.
Далее, с участниками проекта отвечали на важные вопросы:
— Как надо правильно мыть руки?
— Чем мыть руки?
Ответы на эти вопросы мы закрепили практически. Костя С. вызвался помочь преподавателю и согласился продемонстрировать, как он это делает. Мы использовали таз с тёплой водой, различные виды мыла, полотенца, вафельное и бумажное, ковшик с чистой водой. Костя отлично справился с заданием, его действия были дополнены небольшими пояснениями.
— Чтобы тщательно вымыть руки, предварительно нужно закатать рукава. — Намыливая руки, надо уделять особое внимание кончиками пальцев, межпальцевым промежуткам и пространству под ногтями – это места наибольшего скопления микробов, и не забыть про запястья. — Вытирать руки нужно чистым свежим полотенцем. Желательно, чтобы у взрослых и детей были разные полотенца для рук. Менять их нужно каждый день.
Таким образом, участники проекта запомнили, что мытье рук – эффективная гигиеническая процедура, препятствующая распространению возбудителей различных заболеваний.
А в заключение урока каждый ребёнок получил детское мыло в подарок!
координатор проекта «Мир общения и надежд»
Написать автору