В Центре дистанционного обучения (ЦДО) продолжаются мероприятия, посвящённые безопасности детей и подростков. 1 февраля в ЦДО состоялся расширенный классный час для учеников 3-9 классов «Правила поведения в Интернете». Это событие было приурочено к празднованию 28 января многими странами «Международного день защиты персональных данных».
Цель — профилактика правонарушений в Интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.
Задачи:
• Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
• Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет
• Расширение кругозора учащихся.
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет это мероприятие.
Сначала дети должны были сами оценить себя, насколько они защищены в Интернете, для этого им был предложен тест.
ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете
1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у 2. В чате тебя обозвали очень грубыми словами. 3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой 4. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» –
тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.
A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B) Посоветуюсь с родителями.
A) Скажу в ответ: «Сам такой».
B) Прекращу разговор с этим человеком.
девочки», чтобы все знали о ней.
A) Потребую доказательств, что она плохая.
B) Сразу откажусь.
запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.
A) Вышлю только пароль:
они сами должны знать логин.
B) Отмечу письмо как Спам.
Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B»: —> 4 «А» —> 3 «А» и 1 «В» —> 2 «А» и 2 «В» —> 1 «А» и 3 «В» —> 4 «В»
Тебе ещё многому надо научиться.
Внимательно прочитай эту памятку.
Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
Ты почти справился, но есть слабые места.
Молодец! К Интернету готов!
Затем ведущие познакомили с угрозами, которые могут подстерегать пользователей в сети и рассказали о том, как избежать интернет-зависимости.
|
Потом ребятам был предложен учебный фильм, в котором даны подробные советы, как правильно пользоваться компьютером и Интернете.
В заключение все вместе разработали Памятку «Безопасный Интернет». Надеемся, что теперь при работе с компьютером ребята будут внимательнее относиться к своему здоровью и личной безопасности.
|
тьютор, учитель-дефектолог
Написать автору