Береги зрение!

февр. 2017, Береги зрение (4)В феврале в школьном отделении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проходили очередные уроки Здоровья, которые были посвящены теме охраны здоровья органов зрения.

Основные задачи мероприятий:

-​ познакомить с органом зрения и его значимостью для человека;

-​ формировать основные навыки по уходу и охране органов зрения;

-​ развивать любознательность и мышление;

-​ воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг к другу.

С младшими участниками проекта вспомнили, какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир. С этой целью с ребятами отгадывали загадки об органах слуха, зрения, обоняния, вкуса и осязания.

февр. 2017, Береги зрение (21)

 

февр. 2017, Береги зрение (22)

Затем поиграли в игру «Что это?». Участникам игры завязывали глазки и предлагали вытащить из мешочка какой-нибудь предмет. Ребята должны были описать предмет и по возможности угадать его. Кому-то это удавалось, а кому-то — нет.

февр. 2017, Береги зрение (3)

 

февр. 2017, Береги зрение (4)

Сделали вывод: глаза — это один из основных органов чувств. С помощью зрения люди получают порядка 80 % всей информации, поступающей извне. Глаза дают возможность познавать мир. С участниками проекта вспомнили, что самое зоркое зрение у орла. А ночью лучше всех видит сова. Но человек не такой зоркий, как орёл и в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Мы обратили внимание, что у нас у всех разные глаза, форма и цвет. Ребята описывали глаза соседа, используя вот такие слова: прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.

февр. 2017, Береги зрение (5)

На рисунках книг мы рассмотрели строение глаза, нашли радужную оболочку, зрачок, поговорили о том, как защищены глаза. Ребята узнали, что брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

февр. 2017, Береги зрение (6)

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз» напомнила ребятам об упражнениях, которые нужно выполнять, если глаза устали.

февр. 2017, Береги зрение (2)

Затем участники проекта поиграли в игру «Полезно-вредно». Ребята разделились на две группы и раскладывали картинки на полученные карточки. По ходу игры мы вспомнили правила бережного отношения к зрению. Обратили внимание на то, что в группе есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Играя на переменке, нужно быть внимательными, чтобы не повредить очки одноклассника.

февр. 2017, Береги зрение (20)

февр. 2017, Береги зрение (19)

февр. 2017, Береги зрение (18)

Со старшими участниками проекта прошло обсуждение выражения «Глаза — зеркало души». Мы вместе размышляли, почему именно глаза связаны с душой. Вспомнили народную мудрость «Чужая душа — потемки», растолковывали высказывания «прочитать по глазам», «потухший взгляд», «блеск в глазах», «глаза на лоб лезут», «улыбаться глазами» и другие. Сделали вывод: глаза могут рассказать о характере человека, здоров человек или болен, о его настроении, о его переживаниях.

Понаблюдав за соседом, обратили внимание, что глаза без движения долго не бывают. Человек ежедневно моргает около 11500 раз. Несмотря на то, что у глаз есть защитники, он все равно нуждаются в защите, отдыхе и постоянном уходе.

Затем ребята разделились на 4 группы, каждая из которых получила задание — составить правила-рекомендации:

1 группа — при выполнении домашних заданий;

2 группа — при работе на компьютере;

3 группа — при просмотре телевизора;

4 группа — пользуясь справочным материалом, составить список овощей и фруктов, употребление которых способствует укреплению зрения.

Участники проекта активно выполняли задания, выступали по данным вопросам, показав неплохую осведомленность.

 

В заключении урока мы обратили внимание, что зрение зависит не от самой работы глазного хрусталика, а от силы мышц, который этот хрусталик окружает. Подобно тому, как на ногах и на руках можно накачать мышцы с помощью физических упражнений, также и мышцы глаз можно развивать, тем самым улучшая свое зрение.

Мы делали гимнастику для глаз, используя вот эту таблицу.
Новый рисунок

Совместно с участниками проекта мы составили рекомендации, которые необходимы для восстановления зрения:

 

— избегать сильной нагрузки на глаза, спать днём (или просто закрывать глаза на несколько минут каждые 2-3 часа);

— делать зарядку для глаз;

— делать массаж глаз по специальным точкам;

— соблюдать режим дня;

— смотреть вдаль;

— соблюдать диету (отказать от жирного, мучного, жареного, соленого, копченого), употреблять морковный сок с несколькими капельками оливкового масла, чернику;

— промывать глаза тёплой водой;

— отказаться от компьютера после 19:00 часов;

— заниматься расслаблением и отдыхом;

— избегать тяжёлых физических нагрузок и стресса.

Как всегда, по окончании уроков, все участники получили небольшие сувениры, приобретённые за счёт проекта «Мир общения и надежд».

Ольга Васильева,

координатор проекта «Мир общения и надежд»

Написать автору
наверхнаверх