В феврале в школьном отделении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проходили очередные уроки Здоровья, которые были посвящены теме охраны здоровья органов зрения.
Основные задачи мероприятий:
- познакомить с органом зрения и его значимостью для человека;
- формировать основные навыки по уходу и охране органов зрения;
- развивать любознательность и мышление;
- воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг к другу.
С младшими участниками проекта вспомнили, какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир. С этой целью с ребятами отгадывали загадки об органах слуха, зрения, обоняния, вкуса и осязания.
|
Затем поиграли в игру «Что это?». Участникам игры завязывали глазки и предлагали вытащить из мешочка какой-нибудь предмет. Ребята должны были описать предмет и по возможности угадать его. Кому-то это удавалось, а кому-то — нет.
|
Сделали вывод: глаза — это один из основных органов чувств. С помощью зрения люди получают порядка 80 % всей информации, поступающей извне. Глаза дают возможность познавать мир. С участниками проекта вспомнили, что самое зоркое зрение у орла. А ночью лучше всех видит сова. Но человек не такой зоркий, как орёл и в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Мы обратили внимание, что у нас у всех разные глаза, форма и цвет. Ребята описывали глаза соседа, используя вот такие слова: прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.
На рисунках книг мы рассмотрели строение глаза, нашли радужную оболочку, зрачок, поговорили о том, как защищены глаза. Ребята узнали, что брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз» напомнила ребятам об упражнениях, которые нужно выполнять, если глаза устали.
Затем участники проекта поиграли в игру «Полезно-вредно». Ребята разделились на две группы и раскладывали картинки на полученные карточки. По ходу игры мы вспомнили правила бережного отношения к зрению. Обратили внимание на то, что в группе есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Играя на переменке, нужно быть внимательными, чтобы не повредить очки одноклассника.
Со старшими участниками проекта прошло обсуждение выражения «Глаза — зеркало души». Мы вместе размышляли, почему именно глаза связаны с душой. Вспомнили народную мудрость «Чужая душа — потемки», растолковывали высказывания «прочитать по глазам», «потухший взгляд», «блеск в глазах», «глаза на лоб лезут», «улыбаться глазами» и другие. Сделали вывод: глаза могут рассказать о характере человека, здоров человек или болен, о его настроении, о его переживаниях.
Понаблюдав за соседом, обратили внимание, что глаза без движения долго не бывают. Человек ежедневно моргает около 11500 раз. Несмотря на то, что у глаз есть защитники, он все равно нуждаются в защите, отдыхе и постоянном уходе.
Затем ребята разделились на 4 группы, каждая из которых получила задание — составить правила-рекомендации:
1 группа — при выполнении домашних заданий;
2 группа — при работе на компьютере;
3 группа — при просмотре телевизора;
4 группа — пользуясь справочным материалом, составить список овощей и фруктов, употребление которых способствует укреплению зрения.
Участники проекта активно выполняли задания, выступали по данным вопросам, показав неплохую осведомленность.
В заключении урока мы обратили внимание, что зрение зависит не от самой работы глазного хрусталика, а от силы мышц, который этот хрусталик окружает. Подобно тому, как на ногах и на руках можно накачать мышцы с помощью физических упражнений, также и мышцы глаз можно развивать, тем самым улучшая свое зрение.
Мы делали гимнастику для глаз, используя вот эту таблицу.
Совместно с участниками проекта мы составили рекомендации, которые необходимы для восстановления зрения:
Как всегда, по окончании уроков, все участники получили небольшие сувениры, приобретённые за счёт проекта «Мир общения и надежд».
координатор проекта «Мир общения и надежд»
Написать автору