5 октября, в День учителя, стало известно о победе в ежегодном всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог России» нашей коллеги, учителя Центра лечебной педагогики ВАСИЛЬЕВОЙ Анны Анваровны!
Успешно преодолев региональный этап конкурса, Анна Анваровна блестяще справилась с конкурсными заданиями всероссийского этапа и заслуженно была отмечена как ЛУЧШИЙ учитель-дефектолог страны!
Дети, их родители и мы — коллеги — это безусловно подтверждаем!
Анна Анваровна работает в Центре лечебной педагогики учителем отделения для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития с 2003 года.
Конкурсные испытания Всероссийского конкурса заключались в проведении мастер-классов и открытых уроков в форматах «Открытый урок с обучающимися с ОВЗ» и «Кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании».
В 2020 году во Всероссийском конкурсе приняли участие представители 62 субъектов Российской Федерации.
— — — — — — — — — — — — — — —
Псковичка Анна Васильева стала лучшим педагогом-дефектологом страны. Специалист Псковского центра лечебной педагогики победила во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства. Вместе с ней за звание победителя боролись педагоги из шестидесяти двух регионов страны.
— Здравствуй, Поля! Поля, здравствуй! Поля к нам пришла, чтобы петь и играть!
С общего приветствия, или так называемого утреннего круга, Анна Васильева начинает каждое своё занятие с детьми. В процесс вовлечены и воспитанники Центра лечебной педагогики и взрослые, присутствующие на уроке. После музыкальной разминки, педагог вместе с ребятами планирует учебный день. Расписание занятий, прогулки, завтрак и обед особенные дети распределяют с помощью пиктограмм.
«Поскольку наши дети не владеют вербальной речью, имеют трудности с пониманием речи, мы используем систему пиктограмм, которая позволяет визуализировать большинство моментов нашей жизни. Многие наши дети не могут, не умеют читать традиционным аналитико-синтетическим способом, таким, как мы с вами читаем, но зато им доступно глобальное чтение. Это когда слово запоминается целиком в контексте определённой картинки», — Анна Васильева, педагог-дефектолог Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.
В Псковском центре лечебной педагогики с особенными детьми Анна работает больше семнадцати лет. Сюда пришла сразу после окончания Псковского педагогического университета и ни разу не пожалела о своём выборе. В этом году решилась поделиться своим богатым опытом на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства. В этот раз все туры проходили в режиме он-лайн. Учебные занятия, мастер-классы и решение конкретных проблемных ситуаций жюри оценивало по видеосвязи.
«То, что победил специалист, который работает с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями — это очень большое достижение. Я считаю, что это победа вообще всех специалистов в нашей стране, которые работают с такой категорией детей», — Анна Васильева, педагог-дефектолог Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.
А ещё, конечно же, победа всего Псковского центра лечебной педагогики. Во время испытаний, рассказывает Анна, её поддерживали коллеги. С каждым из детей здесь работают индивидуально. Кто-то из них сможет научиться читать и писать, а кто-то просто взаимодействовать с обществом. И это тоже настоящая победа.
«Мы занимаемся со всеми детьми, независимо от тяжести их нарушений. И, конечно, каждый человек, любой человек, развивается, реагирует. Всегда есть какая-то эмоциональная реакция, двигательная реакция, поворот головы, ещё что-то. И это то, за что мы всегда цепляемся, чтобы от этого отталкиваться и дальше идти», — Анна Васильева, педагог-дефектолог Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.
Главный принцип работы с особенными детьми для Анны Васильевой — это принятие, эмпатия и любовь. Независимо от границ физических и интеллектуальных, способностей человека, ценна любая и каждая жизнь.
Ирина Коваленко, Иван Лопаев
Источник — сайт ГТРК Псков
Написать автору