Тема урока: покупаем продукты в супермаркете

февр. 2016, урок в супермаркете, 4Выбор продуктов в супермаркете дело сложное, вокруг очень много соблазнов: так трудно удержаться, чтобы не накупить самого вкусного – пирожных, конфет, соков и йогуртов. Но у нас сегодня задача не только по математике, но и по экономике и домоводству. Надо уложиться в определённую сумму, купить продукты, чтобы накормить целую семью, чтобы было вкусно, полезно и сытно.

Поход в магазин за продуктами для многих наших старшеклассников задача сложная, для большинства практически неразрешимая. Родители, опасаясь отправлять своих детей за покупками и давать им деньги, всё делают сами. В лучшем случае, предлагают сходить вместе, но в роли наблюдателя. Ребёнок не принимает никакого участия в планировании покупок, их необходимости, пользе, определении пригодности и стоимости. Как результат – абсолютная беспомощность в подростковом и юношеском, а затем и взрослом возрасте.

Многие наши ученики ждут наступления совершеннолетия только потому, что у них появится кредитная карта и тогда они, имея такую сказочную карточку, смогут купить всё, что пожелают, даже не задумываясь о том, откуда на ней появляются деньги.

Постоянно сталкиваясь с подобными ситуациями, школа ввела в учебный план такие предметы, как «введение в экономику», «домоводство», «кулинария», на которых знакомит своих подрастающих учеников с реальной жизнью, учит премудростям самостоятельной взрослой жизни.

 

Не раз и не два приходится учителю сходить с ребятами в обычный продуктовый магазин, чтобы они начали ориентироваться в названиях и размещении продуктов, соотносить стоимость выбранного продукта с наличием денег, определять срок годности. Расплачиваясь в кассе, аккуратно выкладывать продукты на ленту, получать чек и сдачу, затем, не мешая другим покупателям, в определенной последовательности укладывать всё купленное в пакеты.

К счастью, мы не сталкивались с негативным отношением к нашим ученикам и необычным урокам со стороны работников супермаркетов, они с пониманием наблюдают за усилиями учителя и, как нам кажется, становятся нашими союзниками в подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни.

Нина Николаевна Юрченко,
учитель технологии

Написать автору
наверхнаверх