10 октября в школьном отделении ГБОУ ЦЛП был проведён Всемирный день психического здоровья.
Цель данного мероприятия — сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.
Основные задачи:
— снятие эмоционального напряжения;
— формирование позитивного эмоционального климата и всеобщего настроения;
— повышение уровня осведомленности обучающихся о природе и масштабах психических расстройств, их особенностях, воздействии на здоровье в целом и человеческое развитие;
— профилактика отклоняющегося поведения;
— сплочение школьного коллектива.
День психического здоровья включал в себя следующие мероприятия:
Ребятам рассказали, что день психического здоровья празднуется с 1992 года по решению ВОЗ. По данным этой организации психическими заболеваниями страдают более 450 миллионов человек на планете. Специалисты предсказывают, что к 2020 году психические расстройства войдут в мировую пятёрку болезней лидеров. Никто не знает, как остаться здоровым психически. Однако, росту заболеваемости способствуют информационные перегрузки, политические и экономические катаклизмы в стране, а предвестниками заболеваний являются стрессы.
Участники проекта узнали, что психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить посильный вклад в своё сообщество. Именно в этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования общества.
При опросе ребят оказалось, что стрессом для большинства являются внезапные контрольные работы по предметам, ссора с родителями, ссора с друзьями, выпускные экзамены, тревога при выполнении ответственного задания, обиды от недоброжелателей, болезнь. Как избежать истощения нервной системы?
На занятии с ребятами мы поговорили о способах снятия стрессов в различных странах. А именно: йога, танцы, финская баня – сауна, плитка шоколада, массаж, сон.
|
|
|
Конечно, мы тоже можем позаимствовать некоторые из этих способов. Однако, школьный психолог, Елена Фёдоровна Тарасова обратила внимание на следующие нехитрые советы:
— больше улыбаться и смеяться;
— быть оптимистами, как все счастливые люди;
— научиться тренировать свои эмоции, благожелательно относиться к людям, гасить конфликтные ситуации.
Елена Фёдоровна научила ребят некоторым упражнениям, провела несколько психологических игр на снятие эмоционального напряжения.
В конце мероприятия все участники получили задание, раскрасить смайлики и вручить любому человеку (другу, педагогу, родителям и т.д.), а чтобы стереть негатив из своей жизни всем были вручены забавные стирательные резинки.
|
Тематические классные часы были направлены на формирование коммуникативных навыков, на сплочение детского коллектива, коллективного труда, на темы психологического здоровья, разрешения конфликта.
С помощью учеников 9А класса были проведены развлекательные психологические игры на переменах для учащихся 1-8 классов, целью которых являлось снятие эмоционального напряжения, сплочение в коллективе. Ученики младших классов с большим удовольствием и радостью принимали участие в коллективных играх.
В результате проведённого Дня психического здоровья можно сделать вывод о том, что практически каждый участник образовательного процесса получил в этот день для себя ценную информацию, пользу, позитивное настроение. Психологические игры и акция “Подари смайлик” настроили школу на «психологическую волну», повысили уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса, развили чувство коллективизма.
|
Ольга Васильева, координатор проекта;
Елена Тарасова, школьный психолог
Написать автору