Школьная жизнь после уроков

апр. 2016, 5«Продлёнка» в школе – значительный пласт в системе воспитания и социализации школьников; как в начальной, так и в основной школе она начинается в разное время, в зависимости от расписания уроков. Для самых маленьких длительность пребывания в группе продлённого дня 5, а иногда 6 часов. Для тех, кто постарше – немногим меньше, так как уроков у них значительно больше.

«Продлёнка» востребована: 41 ученик во второй половине дня продолжает жить школьной жизнью. Расписание группы особенное, персональное, для каждого ребёнка – своё.

Чтобы эта жизнь не была скучной и изнуряющей воспитателям групп продлённого дня (а их всего три, причём единственную группу продлённого дня в основной школе посещает 21 ребёнок) приходится быть не просто педагогами, а настоящими виртуозами.

В графике работы «продлёнки» очень много самых разных дел: отдохнуть с пользой для здоровья после продолжительных уроков, посетить массаж и ЛФК, не забыть о кружках по интересам, успеть сделать хотя бы письменные уроки; а ещё порисовать, поучаствовать, «поболеть», посмотреть, посоревноваться, поэкспериментировать, поиграть, накормить, проводить домой и так далее, всего не перечесть.

 

Время в продлёнке летит незаметно, многие ребята с неохотой собираются домой, здесь им не просто интересно, им комфортно и тепло.

Дети из «сложных» семей часто задают вопросы, касающиеся их нескрываемого желания остаться в школе постоянно. Настолько дорога им атмосфера понимания, доброты и заботы, которой иногда недостает дома.

Воспитатель в группе продлённого дня – не просто учитель: надо выслушать ребёнка, у которого на душе «кошки скребут», помочь переосмыслить проблему и найти решение, аккуратно и ненавязчиво предложить помощь психолога; помочь разобраться в решении задачи, которая и взрослому-то не всегда по плечу (это касается цензовой программы); а ещё оценить даже самое маленькое достижение ребёнка на уроке, о котором он с гордостью сообщил всей школе.

Перечислять всю «внеурочку» бессмысленно, фотографии говорят за себя.

Галина Прокофьевна Василевская,

заместитель директора по УВР

Написать автору
наверхнаверх