Рабочий день волонтёра в Центре лечебной педагогики

волонтёры, 10Мы любим наших волонтёров! И не только потому, что с ними легко, весело и уютно. Просто потому что они у нас очень-очень хорошие и дети их любят. А это, согласитесь, очень важно.
Ну а какая она, работа волонтёра в ЦЛП, читайте в этой статье. От первого лица.

В первое время желающих заниматься волонтёрской деятельностью оказалось достаточно большое количество. Для нас педагоги Центра организовывали лекции, семинары, посвящённые тому или иному вопросу из области помощи особым детям и их семьям, а также занятия тренингового типа и своеобразные «экскурсии» по отделениям помощи разного уровня: отделение ранней помощи, Интеграционные мастерские и сам Центр лечебной педагогики.

волонтёры, 04 волонтёры, 03

Со временем, начинающих волонтёров становилось все меньше – сказывались учёба, работа. Но несмотря на занятость, все стараются при возможности участвовать в жизни центра: новогодние утренники в отделении ранней помощи, предновогодняя акция, и, чаще всего, занятия с детьми в группе продлённого дня.

волонтёры, 07 волонтёры, 01
белый квадратволонтёры, 02 белый квадратволонтёры, 10

Каждая волонтёрская мини-группа очень привязалась к детям, над которыми шефствует, у кого-то даже появились свои любимчики. Это отличная «тренировка», подготовка к исполнению предстоящей роли матери, а также большой опыт оказания такой вот помощи. Вроде ничего героического не совершил, а становится так приятно и легко на душе от того, что привнес свою лепту, небольшую, но стоящую каплю помощи. Да и в целом работа с детьми – довольно приятный, оправдывающий себя труд.

Начинается рабочий день волонтёра с приезда в Центр лечебной педагогики. Надо сказать, что приезжаем мы туда с разным настроением, и не всегда оно хорошее. Однако, само присутствие в этой организации делает с нами что-то невероятное, в результате чего уходим мы оттуда в отличном расположении духа. По прибытии нас встречают педагоги Центра, провожают одних деток и принимают других. И всё это с улыбкой на лице, с легким, оптимистичным настроем. Затем начинается подготовка к обеденной трапезе. Переодеваемся, моем вместе с детками ручки и накрываем на стол. Обязательно желаем всем приятного аппетита, по окончании – благодарим за трапезу.

Далее, учебно-игровой процесс: развивающие игры, упражнения, «сеанс релаксации» в сенсорной комнате. Игры – непростые: на развитие мелкой и общей моторики, памяти, мышления. Сенсорная комната оснащена разнообразными «гаджетами», техническими приспособлениями, действующими на все виды чувствительности. Пребывание в этой чудо-комнате успокаивает, расслабляет деток, а зачастую и волонтёров. Ребята все разные: кому-то ближе игры, кому-то нужен сеанс релакса, а кто-то совмещает оба эти занятия. Во время таких занятий и за временем не уследишь, да нужно уже собираться в обратный путь…

волонтёры, 12 волонтёры, 08 волонтёры, 05

В таких заботах и проходит волонтёрский день. Очень бы хотелось почаще, каждую неделю приходить к ребятам, но не всегда учебно-рабочее расписание позволяет сделать это. Но мы рады любой такой представившейся возможности!

волонтёры, 06 волонтёры, 11

Автор статьи — Секретарёва Ксения

И вот имена наших дорогих волонтёров (2015-2016 уч.г.):

Алибекова Линда

Белоозерова Александра

Выломова Ирина

Ефремова Кристина

Заленская Мария

Маруева Елизавета Московченко Юлиана

Секретарёва Ксения

Синельникова Дарья

Федотова Виктория

Царёва Екатерина

СПАСИБО ВАМ!

Написать автору
наверхнаверх