29 сентября в школьном отделении состоялась беседа для учащихся — «25 сентября — Международный день глухонемых. Право детей-инвалидов на образование».
Цель данного мероприятия — знакомство с законодательством РФ, закрепляющим права детей-инвалидов на получение образования в различных формах. В начале беседы участников познакомили с понятием «глухонемой человек» и способами коррекции данного слухового ограничения. Статистика отмечает, что каждый девятый житель планеты страдает из-за нарушения слуха. В ходе беседы было совершено путешествие в историю. Человеком, впервые открывшим учебное заведение для глухонемых детей во Франции в 18 веке, явился аббат де Л’Эпе. Аббат был основоположником мимического метода, большим сторонником жестового языка.
В 50-ые годы 20 века была разработана система жестов — жестуно — и стала широко внедряться в образовательную систему. Люди теряют слух из-за врождённых проблем со здоровьем, травм, аварий, хронических заболеваний.
|
Эта категория детей также имеют право на получение образования, как и все другие граждане РФ. Это право закреплено в законе «Об образовании», Конституции РФ, законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Потом учащимся были предложены три ситуации, в которых соблюдались или не соблюдались права детей-инвалидов на получение образования. Ребята вместе их обсуждали, высказывали свои предположения с опорой на законы, давали рекомендации.
В итоге мероприятия ребята коллективно подвели итог, в котором главной рекомендацией было следование законодательству Российской Федерации.
социальный педагог
Написать автору