Конгресс специальных педагогов в Веймаре

Inklu-Männchen25-26 апреля 2013 года в немецком городе Веймар состоялся конгресс специальных педагогов Германии по теме: «Вызов – инклюзия». В конгрессе приняли участие более 700 представителей всех Земель ФРГ. Организатором конгресса является Союз специальных педагогов Германии.

В ходе дискуссий на конгрессе обсуждались проблемные вопросы инклюзивного образования. Никто не оспаривал саму идею совместного обучения детей с различными нарушениями и без таковых, как цель, к которой следует стремиться системе образования, государству и обществу в целом. Однако, пути достижения этой цели вызывают много вопросов среди специалистов и родительской общественности. Особенно трудными являются темы включения в совместное образование детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития: как включить в образовательный процесс обычной школы такие важные для особого ребёнка компоненты, как уход, медицинские процедуры, индивидуальная работа и др.?

 конгресс, Веймар, апр. 2013  конгресс, Веймар, апр. 2013  конгресс, Веймар, апр. 2013

Готовых ответов на эти вопросы нет, но специальные педагоги, собравшиеся в Веймаре, были едины во мнении, что инклюзивное образование требует профессионализма, что в центре внимания педагогической работы должен быть ребёнок с его особыми образовательными потребностями, которому необходимо обеспечить столько поддержки, сколько ему нужно для того, чтобы он был успешен в учёбе и в жизни. В связи с этим, государству необходимо понимать, что, если инклюзивное образование – это, действительно, школа для всех, то оно – вызов не только школе, но и всему обществу, и для успешного внедрения которого требуются системные изменения в образовании.

 конгресс, Веймар, апр. 2013

По приглашению Председателя Союза специальных педагогов Германии Штефана Прэндла в качестве почётного гостя в работе Конгресса участвовал председатель Совета МОО «Равные возможности», директор Центра лечебной педагогики Псковской области А. М. Царёв. Он поделился с немецкими коллегами информацией о проблемах инклюзивного образования в России. В ходе обсуждения выяснилось, что проблемы в данном направлении у обеих стран во многом схожи. Основная из них заключается в том, что государство стремится сэкономить деньги, закрывая специальные школы и перекладывая задачи обучения детей с особыми потребностями на неподготовленные к инклюзивному образованию обычные школы. Штефан Прэндл и Андрей Царёв договорились о дальнейшем сотрудничестве между немецкой и российской организациями в вопросах повышения качества образовательных услуг людям с тяжёлыми нарушениями развития в Германии и в России.

Написать автору
наверхнаверх