Псковский опыт работы с людьми с инвалидностью изучают российские общественники

20.05.2015, КС при ОПРФ, 04Псковский опыт работы с инвалидами изучают российские общественники Представители общественных организаций из 11 регионов приехали в Псков познакомиться с нашим опытом работы с детьми-инвалидами. Общественники изучили работу отделения ранней помощи «Лим-по-по», Центра лечебной педагогики и интеграционных мастерских. На базе Центра состоялось выездное заседание Координационного Совета по делам детей-инвалидов при общественной палате России.

С Центром лечебной педагогики в Пскове гости со всей страны знакомятся впервые. Все ученики разделены здесь на четыре ступени: по возрасту. У каждой своя программа. Дети осваивают и навыки самообслуживания, общеобразовательные программы, занимаются творчеством в классе для рисования и керамики. В центре работают два логопеда, у которых своя миссия.

 20.05.2015, КС при ОПРФ, 01  20.05.2015, КС при ОПРФ, 06  20.05.2015, КС при ОПРФ, 07
 20.05.2015, КС при ОПРФ, 05  20.05.2015, КС при ОПРФ, 03  20.05.2015, КС при ОПРФ, 08

В первый день работы члены Координационного Совета при Общественной палате России познакомились со всей цепочкой учреждений, которая работает в Пскове с детьми с интеллектуальными ограничениями. Первая ступень, отделение “Лим-по-по”, для самых маленьких. Затем специальный детский сад, школа в Центре лечебной педагогики. После 18 лет дети с особенностями развития живут группами в специально выделенных квартирах, где на практике применяют то, чему их учили всю жизнь. Ходят на работу в интеграционных мастерских рядом с Центром лечебной педагогики.

20.05.2015, КС при ОПРФ, 09ЕЛЕНА КЛОЧКО, СОПРЕДСЕДАТЕЛЬ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РФ:
Псков – единственный регион Российской Федерации, где система сопровождения от ноля до зрелого возраста как говорится в Германии, пожизненного сопровождения, реализована в полный рост, и вот квартиры совместного проживания, они эту систему завершили благополучно. Вот такие составляющие, они есть почти во всех европейских странах и Псков на высоте в этом смысле, потому что больше в России нет нигде такой реализованной системы.

20.05.2015, КС при ОПРФ, 11Сейчас в этой системе не в полной мере работает дошкольное звено. У детей с особыми потребностями развития есть свой детский сад, но мест не хватает. Поэтому в прошлом году началось строительство пристройки к Центру лечебной педагогики под дошкольное отделение.

бел. квадрат

20.05.2015, КС при ОПРФ, 12АНДРЕЙ ЦАРЁВ, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ:
К сожалению, дети, которым сейчас исполнилось 3-4-5 лет, они не все имеют возможность посещать детские сады. На данный момент у нас очередь около 30 человек, детей, нуждается в такой помощи. Строительство обеспечит местами многих, мы надеемся, что к этому подключатся и другие детские сады, и обычные детские сады, тогда мы как-то решим вопрос с обеспечением местами в детских садах.

На заседании участники Совета обсудили поправки в закон об образовании. Они должны дать детям-инвалидам возможность получить качественное образование в школах и коррекционных учреждениях. Общественники предложили разработать федеральную программу по ранней помощи детям-инвалидам и их семьям.

20.05.2015, КС при ОПРФ, 02АЛЕКСАНДР СЕДУНОВ, НАЧАЛЬНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
Сегодня на практике во всех муниципальных образованиях соответствующие отделения службы психологической, социальной и педагогической поддержки существуют. Надеюсь, что в ближайшее время у нас заработает инновационная федеральная стажировочная площадка, для того, чтобы мы и дальше могли получать и опыт и возможности функционирования, для такой системы образования, помощи и поддержки для наших детей.

Уникальный псковский опыт пожизненного сопровождения детей с особыми потребностями, надеются общественники, будет востребован и в других регионах .

Источник – ГТРК Псков

Написать автору
наверхнаверх