В сентябре текущего года вступили в силу новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Они составлены с учётом особых образовательных потребностей детей с различными нарушениями. Впервые ФГОС устанавливает требования для образования детей, которые ранее считались «необучаемыми» и чьи особенности не учитывались в образовательных программах. В группу разработчиков нового стандарта для таких детей вошли специалисты Центра лечебной педагогики Псковской области.
После принятия новых стандартов и программ встал вопрос об учебно-методических материалах. Поскольку ФГОС образования детей с выраженными нарушениями развития не предполагает учебников, специалисты ЦЛП совместно с коллегами Псковского государственного университета по заданию Минобрнауки России разработали учебно-методический комплекс (УМК) с целью оказания помощи педагогам и родителям в разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Последняя является основным инструментом реализации требований стандарта и должна разрабатываться на каждого обучающегося с тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом его особых образовательных потребностей.
Особенность нового УМК в том, что это виртуальный ресурс, с помощью которого педагоги смогут наполнить содержанием разделы СИПР, а также выбрать оптимальные материалы для проведения урока. Для этого сайт, на котором размещён УМК (умксипр.рф), снабжён методическими рекомендациями, видеофайлами, иллюстрирующими возможные подходы к обучению детей, фотографиями и материалами для создания индивидуальных рабочих тетрадей.
Ещё одна особенность ресурса – программа-«конструктор», с помощью которого педагог сможет собрать выбранное содержание в программу и сохранить её в текстовом формате.
Новый УМК размещён ЗДЕСЬ в свободном доступе для всех заинтересованных.
Написать автору