Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности

 

Управление  Учреждением  осуществляется  в  соответствии  с  действующим законодательством и Уставом Учреждения.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами  самоуправления  образовательного  учреждения  являются:

Общее  собрание Учреждения,  Совет  Учреждения,  Педагогический  совет,  родительские  комитеты, Попечительский совет.

В  части,  не  урегулированной  действующим  законодательством,  порядок

формирования, их компетенция, организация деятельности, сроки полномочий, ответственность руководителя Учреждения определяются Уставом учреждения.

Общее собрание Учреждения.

Общее собрание Учреждения составляют работники учреждения и родители (законные представители) обучающихся, воспитанников дошкольного отделения.

Общее  собрание  Учреждения собирается  не  реже  одного  раза  в  год  и считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников дошкольного отделения.

Общее собрание Учреждения имеет право:

• избирать Совет Учреждения один раз в три года;

• принимать Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему.

В  период  между  Общими  собраниями  Учреждения  в  роли  высшего  органа самоуправления выступает Совет Учреждения.

Совет Учреждения:

• принимает локальные акты Учреждения;

• согласовывает учебный план, профили обучения (по представлению руководителя образовательного Учреждения после одобрения педагогическим советом Учреждения);

• утверждает режим работы Учреждения;

• рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персоналаУчреждения, обращения и предложения граждан и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции образовательного учреждения;

• осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

• содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования;

• участвует в формировании заказа на виды и уровни образовательных услуг, предлагаемых обучающимся;

• согласовывает смету расходования средств, полученных Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

• согласовывает сдачу в аренду Учреждением закреплённых за ней объектов собственности и определяет существенные условия договора аренды;

• утверждает отчёт директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

• осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;

• содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

• содействует  совершенствованию  материально-технической  базы  Учреждения,  благоустройству его помещений и территории;

• ходатайствует, при наличии оснований, перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала;

• ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;

• принимает и/или согласовывает принципы, критерии, показатели и индикаторы для распределения поощрительных выплат педагогическим работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда;

• участвует в распределении поощрительных выплат работникам из стимулирующей частифонда оплаты труда;

• представляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт Учреждения  по итогамучебного и финансового года;

• при необходимости создаёт временные или постоянные комиссии, штабы, советы по различным направлениям работы Учреждения и устанавливает их полномочия;

Председатель Совета Учреждения совместно с директором Учреждения

• представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) интересы обучающихся, воспитанников, обеспечивая социальную поддержку и правовую защиту несовершеннолетних;

• поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания детей и подростков, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;

• определяет  пути  взаимодействия  Учреждения  с  научно-исследовательскими,  производственными, общеобразовательными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;

• в рамках действующего законодательства принимает  необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; ограничения самоуправляемости Учреждения, выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муници-пальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения;

• осуществляет разработку системы мер по предупреждению и ликвидации конфликтных ситуаций в школе и семьях;

• принимает меры к повышению ответственности родителей (законных представителей) за обучение и воспитание детей, за результаты их обучения;

• избирает и заслушивает органы управления и комиссии Учреждения.

Совет Учреждения создаётся в составе 15 членов, с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Члены Совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) обучающихся,  воспитанников  дошкольного  отделения  избираются  на  общешкольном родительском собрании по принципу: «1 участник – 1 голос».

По  итогам  выборов  в  Совет  Учреждения  входят  три  представителя  от  родителей (законных представителей).

Работники Учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета Учреждения в качестве представителей от родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников дошкольного отделения.

В состав Совета Учреждения входит один представитель от обучающихся.

Члены  Совета  Учреждения  из  числа  работников  Учреждения  избираются

Педагогическим  советом  учреждения.  Численность  членов  Совета  Учреждения  из  числа работников Учреждения составляет 5 человек.

В состав Совета Учреждения по должности входит директор Учреждения.

Для  проведения  выборов  в  Совет  Учреждения  создается  избирательная комиссия.  Состав  избирательной  комиссии  и  сроки  выборов  первого  состава   Совета Учреждения  утверждается  приказом  директора  Учреждения.  Срок  полномочий  и  порядок организации  деятельности  Совета  Учреждения  регламентируется  Положением  о  Совете Учреждения.

Педагогический совет Учреждения.

Педагогический  совет  Учреждения  является  коллегиальным  руководящим органом  Учреждения  для  рассмотрения  основополагающих  вопросов  организации образовательного процессов в Учреждении.

В  состав  Педагогического  совета  входят:  директор,  педагогические  и

медицинские работники Учреждения.

В рамках своей компетенции Педагогический совет Учреждения:

• реализует государственную политику по вопросам образования, направляет деятельность педагогического коллектива Учреждения на совершенствование  образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

• принимает локальные акты, касающиеся координации и организации образовательного процесса в Учреждении;

• обсуждает и принимает планы работы Учреждения, подводит итоги предшествующего учебного года;

• создаёт оптимальные организационно-педагогические условия для получения обучающимися полноценного образования с учётом индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого обучающегося (воспитанника);

• организует выполнение решений Управляющего Совета Учреждения;

• наряду с родителями (законными представителями) обеспечивает поддержку и защиту при рассмотрении в государственных и общественных органах вопросов,  затрагивающих интересы обучающихся (воспитанников);

• рассматривает годовые календарные учебные графики;• рассматривает годовой план приёма и выпуска обучающихся;

• рассматривает порядок проведения мониторинга развития обучающихся;

• принимает решение о переводе обучающихся на следующую ступень;

• принимает решение о переводе на семейное образование (по усмотрению родителей или законных представителей) обучающихся;

• рассматривает вопросы об исключении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определённом Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом;

• избирает представителей от трудового коллектива в Совет Учреждения.

Решение Педагогического Совета Учреждения является правомочным, если

на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава и за него проголосовало более полвины присутствующих. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения,  являются  обязательными  для  всех  участников  образовательного  процесса

Учреждения. Директор Учреждения является председателем Педагогического совета.

Педагогический  совет  собирается  не  реже  четырёх  раз  в  год.  Ход педагогических  советов  и  решения  оформляются  протоколами.  Протоколы  хранятся  в Учреждении постоянно.

В  качестве  общественных  организаций  в  Учреждении  действуют  классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей.

Родительские  комитеты  в  классах  избираются  на  классных  родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания, один раз в год.  Избранные  члены  классных  родительских  комитетов  являются  членами Родительского комитета Учреждения и выбирают председателя и секретаря из своего состава.

Родительский комитет Учреждения:

• обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

• выбирает представителей в Совет Учреждения.

Председатель общешкольного родительского комитета является членом Совета Учреждения.

Все родительские комитеты  имеют право обсуждения вопросов  школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными  лицами  Учреждения  с  последующими  сообщениями  о  результатах рассмотрения.

Попечительский совет.

Порядок  формирования,  компетенция,  организация  деятельности  и  срок полномочий  данного  органа  управления  Учреждения  регламентируется  Положением  о Попечительском совете.

Руководитель Учреждения.

Непосредственное  Управление  Учреждением  осуществляет  прошедший соответствующую аттестацию  директор.

Директор Учреждения в соответствии с Уставом назначается Учредителем с предоставлением Совету образовательного учреждения права вето.

Срок полномочий директора соответствует сроку действия заключаемого с ним трудового договора.

К  компетенции  директора относится  решение  всех  вопросов,  которые  не составляют  исключительную  компетенцию  Учредителя,  соответствующих  форм  управления Учреждением  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и  настоящим  Уставом. Решения принимаются им самостоятельно на принципе единоначалия.

Директор Учреждения:

• от  имени  Учреждения  действует  без  доверенности,  в  том  числе представляет  его  интересы  в  государственных  органах  власти,  органах  местного самоуправления, организациях, учреждениях, предприятиях;

• в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом от имени Учреждения:

• совершает сделки, заключает договоры;

• распоряжается средствами Учреждения;

• является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

• выдает доверенности;

• организует выполнение решений учредителя;

• издает  приказы  и  даёт  указания,  обязательные  для  всех работников и учащихся Учреждения;

• осуществляет  права  и  обязанности  работодателя  в  отношении работников Учреждения;

• утверждает расписание и графики работ;

• разрабатывает на основании утверждённой численности и фонда оплаты труда, согласованных смет расходов, структур, штатное расписание Учреждения;

• распределяет учебную нагрузку, определяет виды доплат и другие выплаты стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

• осуществляет контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

• назначает  секретаря  педагогического  совета,  руководителей структурных подразделений;

• вносит в установленном порядке в вышестоящие органы предложения о совершенствовании работы Учреждения;

• осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Директору Учреждения запрещается:

• совмещать  свою  должность  с  другими  руководящими должностями  (кроме  научного  и  научно-методического  руководства)  внутри  или  вне Учреждения;

• исполнять должностные обязанности руководителя Учреждения по совместительству;

Директор Учреждения несёт персональную ответственность за:

• убытки, причинённые Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения;

• нецелевое использование средств областного бюджета;

• принятие  обязательств  сверх  доведённых  лимитов  бюджетных обязательств;

• получение кредитов (займов);

• приобретение  акций,  облигаций  и  иных  ценных  бумаг  и получение доходов (дивидендов и процентов) по ним;

• наличие  просроченной  дебиторской  и  кредиторской задолженности;

• иные нарушения действующего законодательства.

В  период  временного  отсутствия  директора  Учреждения  его обязанности  исполняет  заместитель  директора  или  другое  лицо,  назначенное  приказом директора Учреждения.

наверхнаверх