Общая информация о стажировочной площадке

на базе ГБОУ «ЦЛП»

 

Стажировочная площадка находится на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области (ГБОУ «ЦЛП»).

ЦЛП был создан в 1993 году с целью оказания специальной педагогической помощи детям с тяжёлыми и множественными нарушениями, ранее считавшимися «необучаемыми» и их включения в образовательное пространство России; с целью оказать помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и с целью профилактики социального сиротства.

 

Структура

ЦЛП имеет следующие отделения:

— отделение ранней помощи «Лим-по-по» (Псков, Стахановская, 12);

дошкольное отделение (Псков, Первомайская, 32);

школьное отделение (Псков, Я. Райниса, 56);

отделение учебного проживания (Псков, Рокоссовского, 44).

 

Обучение и воспитание организуется с учётом возраста детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

 

Виды деятельности:

— воспитание и обучение, направленное на формирование представлений обучающихся о себе, об окружающем мире и ориентации в среде; формирование у них навыков самообслуживания и жизнеобеспечения; развитие коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений; формирование предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности;

— составление и выполнение индивидуальных программ обучения (далее по тексту – ИПО);

— коррекционная работа с обучающимися, имеющими нарушения интеллекта, тяжёлые и множественные нарушения развития средствами образования, лечебной педагогики, а также социально-психологической, социально-трудовой и социально-культурной  реабилитации;

— осуществление диагностики развития обучающихся, выбор формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, оценка формирующихся навыков и представлений;

— разработка и реализация интеграционных обучающих проектов;

— разработка и утверждение учебного плана, годового календарного учебного графика и расписания занятий;

— оказание психологической помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов;

сопровождение родителей (законных представителей) по педагогическим, психологическим, медицинским, правовым вопросам, связанным с обучением, воспитанием и развитием детей и подростков с тяжёлыми нарушениями развития;

— организация и проведение конференций, семинаров по проблемам обучения, воспитания, реабилитации и социальной интеграции лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями развития;

— организация и проведение педагогической практики студентов, обучающих семинаров, стажировок и курсов повышения квалификации для специалистов, работающих с лицами с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

разработка и издание программ, методических и информационных материалов, пособий для специалистов и родителей лиц с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития;

— реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, за пределами основных образовательных программ.

 

Цель обучения

Обучение в ЦЛП нацелено на социальную интеграцию детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, их самореализацию. Дети учатся  жить в обществе, чувствовать себя равными с другими людьми, выполнять доступные социальные роли, реализовывать свои человеческие права и обязанности.

 

Содержание обучения (основные направления):

— формирование представлений о себе;

— формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

— формирование представлений об окружающем мире и ориентировки в нём;

— развитие способности ориентироваться в социальных отношениях;

— обучение предметно-практической, игровой и доступной трудовой деятельности.

 

 

 

наверхнаверх