Урок здоровья

В феврале, согласно плану проекта «МИГ-60 ЗОЖ открывает мир возможностей», мы провели Урок Здоровья на тему «Что такое здоровье?».

Цели и задачи:

— закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

— показать преимущества здорового образа жизни;

— воспитывать общую культуру здоровья.

В начале урока ребятам было объявлено, что мы растим необычный цветок. А чтобы угадать, что за цветок, ребятам было предложено необычное задание. Каждая команда получила кроссворд, ведущая загадывала загадки, а дети угадывали. Получилось ключевое слово — здоровье.

С участниками проекта вспоминали, что такое здоровье. Кое-кто ответил, что это отсутствие болезней, а Саша О. дополнила, что здоровье — это полное физическое и психическое благополучие.

Мы обратились к толковому словарю Ожегова и выяснили, что здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Затем с ребятами мы обсудили, почему говорят «Здоровье дороже богатства», почему плохо быть больным.

Ведущая сообщила, что здоровье — это цветок, который надо беречь и оберегать. А что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок? Выслушав разные ответы, пришли к выводу: здоровье нужно оберегать и заботиться о нём.

В следующей части урока мы раскрывали секреты ЗОЖ.

Для этого мы отгадали загадку, отгадкой которой было слово «грязь». А чтобы узнать, как бороться с грязью, команды отгадывали анаграммы. Получились слова: «мыло», «щётка», «мочалка», «полотенце», «шампунь». Затем мы объясняли пословицу «Чистота — залог здоровья».

Игра «Я делаю так», в которой детям надо было присесть в случае правильного утверждения или постоять — в случае неверного.

Следующий лепесток здоровья — правильное питание. Команды отгадывали необычные примеры, результатом которых снова оказались слова (кефир, молоко, сметана, сливки, чипсы). Без труда дети сообщили, что лишнее слово — чипсы и доказали, почему.

В игре «Полезное и вредное», ведущая зачитывала продукты, а ребята хлопали в ладоши, если продукт вредный. Кое-кто попался на простых примерах.

С участниками проекта поговорили о правилах питания.

Следующий лепесток — занятия спортом.

Ребята отгадывали загадки, называли виды спорта. А потом представитель от каждой команды должен был показать упражнения утренней зарядки. Легко с этой задачей справились Олеся Г. и Егор А.

Еще один лепесток нашего цветка — режим дня.

Детям надо было расставить в правильном порядке события рабочего дня. И снова ребята справились! Сделали вывод: надо сочетать труд и отдых!

Поговорив о хороших привычках, вспомнили и о плохих, отгадав задания ведущей. Обсудили, какие вещества содержатся в табачном дыме. А затем заслушали весёлое стихотворение «Цапля-курильщица».

Следующим моментом нашего урока было игровое задание, в котором выбралась пара, где один участник должен был уговорить другого закурить. Сергей П. как только не уговаривал товарища… И упрашивал, и угрожал, даже заманивал, обещая дать деньги… Но Максим Ц. оказался стойким и назвал множество причин для отказа. Остальные ребята с интересом наблюдали за сценкой.

Совместно с ребятами мы обсудили возможные способы отказа от назойливых предложений:

— отойти в сторону,

— сообщить курящему об опасности курения,

— ответить отказом «Нет!», «Не буду!», «Не хочу!»,

— сделать вид, что не расслышал и т. д.

Итак, мы открыли пять секретов здоровья.

Последнее задание — творческое. Каждая команда получила лист ватмана и маркеры. Ребята должны были нарисовать цветок Здоровья, отметив в лепестках основные способы поддержания ЗОЖ. Можно было добавить и те, которые на уроке не упоминались.

Ребята отлично справились с заданием. Плакаты разместили на доске и проанализировали.

Участники проекта добавили ещё пункты:

— прогулки на свежем воздухе,

-​ закаливание,

-​ отсутствие стресса и другие.

А в заключении все участники мероприятия получили небольшие, но очень нужные призы от Красного Креста — ручки.

Ольга Васильева,
координатор программы «МИГ 60»

Написать автору
наверхнаверх