Неделя естественно-математических наук

Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания учеником доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах. Ученик самоутверждается как личность. Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить ещё и ещё раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому процессу познания – познавательный интерес. Это ещё раз подтвердила прошедшая неделя предметов естественно-математического цикла, которая прошла с 11 по 15 декабря в школьном отделении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Неделя началась с объявления о начале Недели естественно-математических наук на школьной линейке.

В течение недели проводились экологические пятиминутки, которые включали в себя решение задач по экологии на уроках математики. Новой формой работы стало проведение олимпиады по математике для обучающихся 6Б, 7Б, 9 класса-комплекта, 10Б классов (для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью).

Предметная олимпиада по математике в 6-10 «Б» классах проводилась с учётом разновозрастного контингента учащихся и интеллектуального уровня развития детей. Она проводилась с присутствием элементов соревнования. Было подготовлено 20 заданий для каждого класса, с которыми справились все в разной степени. Лучший результат показал ученик 7 «Б» класса Савелий Б., выполнив 17 заданий. В процессе написания работ у детей вырабатывались навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания, непроизвольно развивались познавательные навыки и повышался интерес к математике. Подведение итогов олимпиады состоялось на линейке в пятницу.

В понедельник прошло открытие выставки рисунков, созданных в графическом редакторе «Моё любимое животное».

На конкурс принимались графические изображения, выполненные в любом графическом редакторе любого формата: jpg, bmp, gif, png, tiff. На суд зрителей были представлены работы учащихся младшей и средней школы. Под руководством учителя информатики Мурзаевой Н. Н. обучающиеся приносили распечатанные рисунки своих животных и оформляли выставку. В течение недели выставка пополнялась новыми работами наших учащихся. Как оказалось, первенство среди животных заняли кошки и собаки. Всего на конкурс было представлено 19 работ.

В среду состоялась игра Поле чудес «Зима и здоровье человека», который провела учитель биологии Васильева О. П. Основная цель игры – формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

Приняли участие следующие ребята: Витя Л., Егор А., Сергей П., Саша С., Костя С., я Олеся Г., Настя П., Саша О., Андрей С. Победителем игры стал Саша С., который вышел в финал, но не выиграл в суперигре. По ходу игры участники отгадывали следующие слова: “гиподинамия”, “закаливание”, “иммунология”, “консерванты”, “Гиппократ”. Была проведена игра со зрителями, попутно шло обсуждение мифов о здоровье зимой, которые мы вместе развеивали. Совместно с ребятами мы складывали корзину здоровья, в которую положили средства народной медицины: ягоды, овощи, настои и отвары трав. В заключение игры обсудили правила поведения зимой и сделали вывод: сохранить здоровье зимой можно!

А ещё в среду, 13 декабря, ребята 4-10 классов посетили контактный зоопарк (ул. Л. Толстого, 43) под руководством Васильевой О. П. Сложно переоценить ту роль, которую играют животные в жизни ребенка. Посещение контактного зоопарка приносит большую пользу в развитии детей, ведь одно дело формирование у детей представления о животном мире по картинкам в книге или рассказам, и совсем другое — впечатление от общения с представителями живой природы. Во время экскурсии по зоопарку ребята познакомились с биологическими особенностями и повадками его обитателей, интересными фактами из их жизни. Особенно запомнились ребятам следующие обитатели зоопарка: забавные еноты, декоративные курочки, овечка, козлик, кролики (в том числе двухнедельный малыш), черно-бурая лисица, нутрии, черепахи, ежики и многие другие.

Уникальность выставки в том, что питомцев можно потрогать, погладить, взять на руки и покормить. Именно это с радостью сделали все пришедшие ребята. Дети имели уникальную возможность с головой окунуться в мир братьев наших меньших, и самому прикоснуться к его огромному многообразию. Время нашего посещения зоопарка выпало на будние рабочие часы, поэтому посетителей было не много, и наши ребята смогли детально и не торопясь рассмотреть, погладить и покормить всех представленных животных. Подводя итоги экскурсии можно с уверенностью сказать, что абсолютно все дети остались довольны посещением контактного зоопарка. Ребята получили массу положительных эмоций и заряд энергии от общения с такими разными животными.

В четверг, 14 декабря, для ребят 5-10 классов состоялась игра Поле чудес “День информатики”, которую подготовила учитель информатики Мурзаева Н. Н., но по причине болезни провела мероприятие учитель математики Семёнова Е. И.

В ходе игры учащиеся показали свои знания в области информационных технологий. Игра состояла из трёх отборочных туров, в ходе которых были отобраны три тройки игроков. В каждом из трёх туров был выявлен победитель (участник, отгадавший слово). Сергей П., Даша Р., Дарина  М. приняли участие в финальной игре, в ходе которой победил учащийся 6 «а» класса Сергей П. Сергей стал участником супер-игры, но отгадать слово смог только при помощи зрителей. Все ребята принимали активное участие в отборочных турах и в разминках между играми.

В пятницу для ребят начальной школы было проведено мероприятие «По страницам Красной книги”, приуроченное к Году экологии. Разработали и провели его ученицы старших классов — Саша О. и Даша Р.

Младшие школьники совершили виртуальное путешествие, в процессе которого узнали для чего нужна и как устроена Красная книга. В ходе мероприятия учащимся были представлены разноцветные страницы книги. Цвета указывают, в каком положении находится то или иное животное или растение. Так, например, на чёрных страницах записаны уже вымершие животные, такие как большерогие олени и саблезубые тигры. В процессе беседы состоялся живой, интересный диалог. Мероприятие сопровождалось показом слайдов презентации.

В пятницу педагог-библиотекарь Иванова С. П. рассказала учащимся о домашних животных, их поведении и привычках, проиллюстрировала свой рассказ фотографиями, которые показала на компьютере. Также Светлана Павловна представила учебно-познавательную литературу, посвящённую животным. Богатые иллюстрациями, увлекательным материалом книги есть в нашей школьной библиотеке. Всю неделю здесь работала выставка книг “Вокруг биологии и экологии”, которую оформила Светлана Павловна. Тематические посещения школьной библиотеки способствуют развитию любознательности, повышает интерес к изучению животных и растений через чтение художественной литературы.

15 декабря были подведены итоги Недели естественно-математических наук. За активное и творческое участие дети получили грамоты и призы.

Ольга Васильева,

учитель химии, географии, биологии

Написать автору
наверхнаверх