Лесные пожары

19 февраля для ребят школьного отделения (Бастионная, 6) Центра лечебной педагогики  вновь гостеприимно распахнулись двери Детской экологической библиотеки «Радуга». Ученики 4-10 классов встретились с заместителем директора по мониторингу пожарной опасности и тушению лесных пожаров Государственного автономного учреждения «Противопожарный лесной центр» Ивановым Александром Анатольевичем.

В сентябре 2018 года состоялась первая встреча со специалистом, на которой ребятам рассказали о профессиях, связанных с лесом. На этот раз, речь шла о лесных пожарах. Пожар в лесу – страшное бедствие, настоящая экологическая катастрофа.

Пожары верховые и низовые. Слабые, средние и сильные. Устойчивые и беглые. Лесные, торфяные, степные, ландшафтные. Как поступить, если заметили горящие в лесу деревья, подожженную траву или дым на торфянике?

Сотрудник противопожарного лесного центра рассказал ребятам о правилах поведения в условиях лесного пожара. Школьники узнали, что специалисты противопожарного лесного центра используют в работе специальные инструменты и оборудование. На лесном пожаре не обойтись без лопат, необходимых для создания минполос, топоров и бензопил, помогающих бороться с завалами и валить горящие деревья. Кроме того, все пожарные снабжены ранцевыми лесными огнетушителями, предназначенными для тушения огня на кромке пожара. Для перекачки воды из водоёмов на пожарах используются мотопомпы. Иногда на тушении используются зажигательные аппараты (устройства для отжига), воздуходувки (мотоинструменты, сдувающие пламя сильными потоками воздуха), торфяные стволы (специальный ствол для подачи воды в почву, использующийся для тушения торфяных пожаров). Вода подаётся от водоёма или автоцистерны по пожарным рукавам.

Крупный лесной пожар невозможно потушить без тракторов и бульдозеров, которые расчищают подъезд к водоёмам и горящим участкам леса, а также создают широкие минерализованные полосы. Для доставки на тушение личного состава используются пожарные машины и малые лесопатрульные комплексы.

Ребята вспомнили несколько случаев пожаров, очевидцами которых они становились в течение своей жизни, и сделали вывод, о том, что большинство пожаров происходит по вине человека, из-за его халатности или рассеянности (72 %). Природные факторы тоже имеют место, например, самовозгорание, молния и другие. Испуг и удивление вызвали фотографии массивных лесных пожаров и их последствий, которые были представлены на слайдах презентации. Статистика за 2018 год: в Псковской области зафиксировано 156 лесных пожаров, 3 из которых были отнесены к разряду «крупные».

Александр Анатольевич напомнил ребятам об основных правилах поведения в лесу, о том, как спастись от огня во время пожара.

В заключение мероприятия участники получили в подарок календари, блокноты, ручки и памятки от противопожарного лесного центра.

А ещё нас пригласили на экскурсию на пожарно-химическую станцию и диспетчерскую службу, которую мы посетим обязательно!

Ольга Васильева,

учитель биологии

Написать автору
наверхнаверх