«Друзья Вода и Мыло»

06.10.2016, вода и мыло, 4Урок Здоровья с таким необычным названием состоялся в четверг 6 октября для младших участников проекта «Мир общения и надежд» в школьном отделении (Бастионная, 6).

Цель: расширение у обучающихся опыта сохранения и укрепления здоровья; приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.​ Углублять знания о правилах личной гигиены, вырабатывать гигиенические навыки.

2.​ Формировать потребность в поддержании чистоты тела.

3.​ Создавать здоровую окружающую среду в школе и дома.

Участники проекта познакомились с добрым доктором Айболитом, который пришёл на занятие и рассказал сказку о микробах. Дети узнали, что микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любят грязь. И могут попасть в организм человека, вызвав различные заболевания.

06.10.2016, вода и мыло, 1

06.10.2016, вода и мыло, 2

06.10.2016, вода и мыло, 8

 

 

 

В обсуждении мы все вместе находили ответы на следующие вопросы:

— Что помогает нам победить микробов?

— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

— Когда следует мыть руки? Мнения разделились.

 

Дополняя ответы друг друга, мы сделали вывод, что обязательно мыть руки нужно:

— перед едой;

— перед приготовлением пищи;

— перед раздачей пищи;

— после посещения туалета;

— после городского транспорта и посещения магазина;

— после обращения с деньгами;

— по возвращении домой откуда-либо;

— после уборки в квартире;

— после контакта с животными и их отходами;

— после того как вы чихнули, покашляли (прикрывая рот рукой) или высморкались;

— перед и после обработки ран или проведения медицинских и гигиенических процедур, оказания помощи больному родственнику;

— после контакта с отходами;

— при очевидном загрязнении рук.

Далее, с участниками проекта отвечали на важные вопросы:

— Как надо правильно мыть руки?

— Чем мыть руки?

Ответы на эти вопросы мы закрепили практически. Костя С. вызвался помочь преподавателю и согласился продемонстрировать, как он это делает. Мы использовали таз с тёплой водой, различные виды мыла, полотенца, вафельное и бумажное, ковшик с чистой водой. Костя отлично справился с заданием, его действия были дополнены небольшими пояснениями.

— Чтобы тщательно вымыть руки, предварительно нужно закатать рукава.

— Намыливая руки, надо уделять особое внимание кончиками пальцев, межпальцевым промежуткам и пространству под ногтями – это места наибольшего скопления микробов, и не забыть про запястья.

— Вытирать руки нужно чистым свежим полотенцем. Желательно, чтобы у взрослых и детей были разные полотенца для рук. Менять их нужно каждый день.

 

Таким образом, участники проекта запомнили, что мытье рук – эффективная гигиеническая процедура, препятствующая распространению возбудителей различных заболеваний.

А в заключение урока каждый ребёнок получил детское мыло в подарок!

06.10.2016, вода и мыло, 9

Ольга Васильева,

координатор проекта «Мир общения и надежд» 

Написать автору
наверхнаверх