Дороже алмаза своих два глаза

11 октября для участников проекта «МИГ-60» был проведён очередной Урок Здоровья. На этот раз тема нашей встречи была такова: “Глаза – главные помощники человека”. Цель данного мероприятия — дать детям сведения об органах зрения; а также знания, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Для осуществления этой цели ставились следующие задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках по уходу за глазами.
• Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Сначала детям были загаданы загадки о глазах, бровях и ресницах. Затем мы рассматривали картинки, обратили внимание на глаза своего соседа в группе и сделали вывод, какие разные у всех глаза, какого они цвета. Мы вспомнили, что зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа. Ребята знают, что лучшее зрение у орла. Он с большой высоты из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова, кошки хорошо видят ночью. На картинках дети рассмотрела глаза у стрекозы и обратили внимание, что они занимают пол головы, она может видеть спереди, сзади, сверху, снизу и по бокам и видят они на 1,5 метра. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником. Почему именно глаза?

На занятии дети расширили свои знания о значении глаз в трудовой деятельности, сделав вывод, что зрение – это одно из ведущих чувств, так как человек получает 70% всех сведений об окружающем мире. Пословицы и поговорки, стихи подтвердили выражение: “Дороже алмаза своих два глаза”.

Дидактическая игра “Что умеют наши глазки” помогла ребятам вспомнить, что могут сделать глаза самостоятельно (посмотреть на предмет, прищурить один глаз и т.д.) и что делают глаза с помощью рук.

Участники средней и старшей возрастных групп познакомились со строением органа зрения, используя таблицы. Ребятам предлагалась игра “Запрещается – разрешается”. Из списка различных действий (смотреть долго телепередачи, играть длительное время за компьютером, делать зарядку для глаз и т.п.) необходимо было выбрать карточки и разложить их в две колонки: разрешается и запрещается. Участники проекта хорошо справились с заданием, ни разу не совершив ошибки.

Все участники проекта познакомились с новыми терминами “глазное яблоко”, “зрачок”, “близорукость”, “дальнозоркость”, “конъюнктивит”, “окулист”, “гимнастика для глаз”.

На Уроке Здоровья предлагались вопросы, ответы на которые вызвали затруднения у некоторых ребят:
1. с какой стороны должен быть свет во время рассматривания картинок или чтении книги;
2. сколько времени можно смотреть телевизор;
3. почему нельзя протирать глаза руками, варежкой, грязным носовым платком;
4. о чем нужно помнить во время работы с ножницами и клеем, иголкой и булавкой, спицами;
5. что предпринять, если слезятся глаза.

Совместными усилиями были составлены полезные советы по уходу за глазами. Особое внимание было уделено вопросу, что нужно делать, если в глаз попала соринка. Ребята запомнили, что при проникающем ранении извлекать из глаза посторонний предмет нельзя. Это делает только врач-окулист.

В заключение Урока Здоровья участники проекта получили практические рекомендации, как делать гимнастику для глаз; повторили правила бережного отношения к зрению. А ребятишкам, которые уже носят очки, были даны следующие советы:

— не горевать, так как со временем с помощью очков зрение может улучшиться;
— беречь свои “вторые” глаза;
— хранить их в футляре;
— не класть стеклами вниз;
— регулярно мыть теплой водой с мылом;
— снимать во время занятий спортом.

Главный вывод, который сделали участники проекта — беречь свои глаза, недаром народная мудрость гласит: «Пока видят глаза — не понимаешь, что такое зрение».

Васильева Ольга,
координатор проекта «МИГ-60»

Написать автору
наверхнаверх