Всемирный День больного

Чего в первую очередь мы желаем своим близким, родным, знакомым или просто прохожим? Конечно же, здоровья, ведь это самое дорогое в нашей жизни, и чего не купишь ни за какие деньги. 12 февраля для ребят школьного отделения прошла игра, приуроченная ко Всемирному Дню больного, который отмечается 11 февраля. В мероприятии приняли участники кружка «Валеология», а также другие ребята.

Для ребят была подготовлена презентация, из которой дети и взрослые узнали об истории праздника, создателе, по чьей инициативе был учреждён этот важный день, целях и задачах мероприятий, которые проводятся в разных странах. Это событие задумано, скорее, как некий социальный шаг, направленный на поддержку людей с этим статусом.

После небольшого экскурса в историю ребята разделились на две команды и включились в игру по станциям. На станции «Установите диагноз» ребятам были продемонстрированы строки из различных песен, необходимо было определить медицинский диагноз предполагаемому больному. Участники игры определили: отит, инфаркт, аллергию, обморожение и солнечный удар, ОРЗ, плоскостопие и бессонницу, обжорство и потерю аппетита.

На станции «Спасатели» предстояло ответить на вопрос «Какие правила поведения нарушили сказочные герои, а это могло стать трагедией?» Мы вспомнили сказки «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Буратино», «Винни-пух и все-все-все». Дети отметили важные правила:

• Нельзя отправляться в лес (и вообще, куда-либо) без взрослых.

• Соблюдать правила поведения в незнакомом месте и с незнакомыми объектами.

• Не разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в транспорт с незнакомцами.

• Соблюдать меры безопасности при общении с жалящими насекомыми.

Очень забавной оказалась станция «Немая олимпиада». Каждая команда получила листочки бумаги, на которых написаны различные виды спорта: футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и т.д. Ребята должны были по команде ведущего изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан на листе. Члены второй команды должны были отгадать, какой именно вид спорта изображает товарищ. Весело и задорно участники игры изображали виды спортивных состязаний.

На станции «Инфекционно-энтомологическая» предстояло назвать насекомых, изображенных на слайде презентации и указать, какие заболевания они распространяют.

На станции «Скорая помощь» нужно было по рисункам определить вид кровотечения и рассказать, как оказать товарищу первую помощь. Ребята вспомнили разновидности кровотечений: артериальное, венозное, капиллярное и носовое.

На станции «Санитарный надзор» ребята побывали в роли санитарных врачей. Участники игры принимали серьезные решения, прочитав ситуации, которые частенько возникают на кухне кафе, ресторана, столовой или закусочной. Например:

1. В школьной столовой в приготовлении вторых блюд использовались домашние консервы овощей. Дети пояснили, что при приготовлении домашних заготовок овощей могут попасть бактерии, вызывающие ботулизм. При употреблении таких консервов начинается отравление, которое проявляется: повышением температуры, расстройством зрения, тошнотой, рвотой.

2. На кухне ресторана на одной разделочной доске повар сначала разделывал курицу, а потом нарезал овощи для салата. Участники легко справились с заданием, поскольку на уроках кулинарии их научили пользоваться разными разделочными досками. Для нарезки овощей, мяса, рыбы. фруктов и хлеба должны быть отдельные маркированные разделочные доски. Повар нарушил эти важные правила, что может привести к развитию сальмонеллеза у посетителей данного ресторана, который сопровождается повышением температуры, частым стулом, тошнотой, рвотой, слабостью.

На заключительной станции «Друзья здоровья» все участники игры вспомнили составляющие здорового образа жизни. Вот такие ответы мы получили и согласились:

• Заниматься спортом

• Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.

• Вести здоровый образ жизни

• Больше бывать на свежем воздухе

• Избегать неприятностей и конфликтов

• Соблюдать режим

• Радоваться каждому дню

• Закаляться

Пока жюри подсчитывало итоги, мы вспомнили детей начальной и средней школы, которые заболели ОРВИ и вынуждены были лечиться дома. Обратили внимание ребят на то, что необходимо заболевшему человеку: это моральная поддержка, внимание, сочувствие.

При подведении итогов оказалось, что с небольшим отрывом победила команда «Оптимисты».
Ведущая игры пожелала всем присутствующим крепкого здоровья и благополучия. А заболевшим мы адресуем вот такие замечательные строки:

Во Всемирный день больного
Скажем мы такое слово:
Чтоб улучшить настроенье
Всем больным без исключенья,
Сочинили в десять строк
Мы коротенький стишок.
Пусть они не унывают
И лекарства принимают,
Мы хотим, чтоб поздравок
Выздороветь всем помог,
И тогда мы с наслажденьем
Скажем им: «С выздоровленьем!»

Ольга Васильева,
руководитель кружка «Валеология»

Написать автору
наверхнаверх