Материалы по Федеральному государственному образовательному стандарту

fgos_znakС 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 года.

Данный стандарт предъявляет требования к структуре Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), к условиям её реализации и к результатам её освоения. Второй вариант АООП рассчитан на образование детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).

Для детей, которые ранее считались «необучаемыми», теперь создан инструмент, который позволит им обучаться в школе с учётом их особых образовательных потребностей. Такой инструмент устанавливает ФГОС – Специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

В данном разделе заинтересованные специалисты и родители могут найти полезные материалы для разработки АООП и СИПР. Среди предлагаемых материалов – законодательные и нормативно-правовые документы, примерная АООП, примеры СИПР, календарно-тематических планов, договоров, статьи, презентации и другие материалы.

В связи с тем, что мы планируем периодически обновлять данный раздел сайта, а также с учётом того, что специалисты ЦЛП участвовали в разработке ФГОС и второго варианта примерной АООП для детей с интеллектуальными нарушениями, мы будем вам благодарны, если вы будете присылать свои вопросы, предложения и рекомендации по реализации ФГОС на наш адрес электронной почты org573@pskovedu.ru

Нормативно-правовые документы

— Федеральный закон № 273. Об образовании в РФ

— О финансировании ФГОС. 24.07.2015

_________________________

Ранняя помощь

— Концепция ранней помощи в РФ

— Методические рекомендации по ранней помощи Минобрнауки

_________________________

Начальное и общее образование детей с ОВЗ

— Об утверждении ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ. Приказ Минобрнауки № 1598 от 19.12.2014.

— Об утверждении ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Приказ Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014.

_________________________

Дома-интернаты для детей с ОВЗ

— О порядке обучения в детских домах-интернатах. Минобрнауки от 26.05.2014

— Обучение детей с нарушениями развития в домах-интернатах. Частный комментарий

_________________________

— План введения ФГОС. Минобрнауки 11.02.2015

Методические материалы по реализации ФГОС для слепых и слабовидящих обучающихся. Минобрнауки, 19.02.2016

— Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 о внесении изменений в ФГОС 

— Методические рекомендации по ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Минобрнауки, 11.03.2016

— Примерная АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (варианты 1 и 2)

— О норме рабочего времени педагогов. Минобрнауки, 15.10.2015

— О рабочих программах учебных предметов. Минобрнауки, 28.10.2015

— О работе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Минобрнауки, 10.02.2015

— Об утверждении образца свидетельства об обучении людям с ОВЗ. Минобрнауки, 14.10.2013

— СанПиН АООП. 14.08.2015

Сайт Минобрнауки

Учебно-методический комплекс

logo УМК

Специалисты Центра лечебной педагогики совместно с коллегами Псковского государственного университета по заданию Минобрнауки России разработали учебно-методический комплекс (УМК) с целью оказания помощи педагогам и родителям в разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

Подробнее

Словарь часто используемых сокращений по теме

АООП — Адаптированная основная общеобразовательная программа

ИПО — индивидуальная программа обучения

ИПР — индивидуальная программа развития

НОДА — нарушения опорно-двигательного аппарата

ОВЗ — ограниченные возможности здоровья

ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссия

СИПР — специальная индивидуальная программа развития

ТМНР — тяжёлые и множественные нарушения развития

УМК — учебно-методический комплекс

ФГОС — Федеральный государственный образовательный стандарт

наверхнаверх